Озабоченные красотой
Ноябрь 2005

Похоже, наши мужчины наконец-то осознали, что одеколон – это средство не только для приема внутрь. По результатам исследований агентства Magram Marcet Reserch, на рынке мужской косметики прослеживается тенденция активного роста. Характерно, что наряду с использованием традиционных средств для бритья в последние годы увеличивается использование нетрадиционных для мужской аудитории косметических средств,пишет "Газета".
"Мужчины все больше внимания уделяют антивозрастной косметике, используют средства по уходу за телом, кремы для лица, рук, век, косметику для загара. Многие все чаще посещают косметические салоны, делают маникюр и педикюр", - говорится в исследовании. В результате средства для мужчин сегодня являются наиболее быстрорастущим сегментом рынка косметики. Так, по данным группы "Старая Крепость", на долю мужской косметики приходится 8% рынка: по прогнозам на 2005 год, объем рынка мужских косметических средств вырастет более чем на 100 млн. долларов и составит порядка 550 млн. долларов.
Отечественный сильный пол стал более требовательным к косметической продукции. Так, все меньшим спросом пользуются парфюмы "унисекс". "Мужчины находятся в поиске неожиданных ароматов. В мужской парфюмерии сегодня даже стали появляться цветочные нотки, которые не характерны для классических мужских запахов. Мне намного чаще стали заказывать какие-то необычные, эксклюзивные ароматы", - говорит парфюмер Жанна Гладкова. Кроме того, наконец-то среди мужчин стали популярны дезодоранты: сегодня в этом направлении сильному полу даже удалось перегнать женщин.
Помимо парфюмов и гелей для бритья мужчины все больше внимания уделяют средствам для улучшения внешности. Многие производители косметической продукции даже стали создавать специальные линии для сильного пола. "Современные российские мужчины ухаживают за собой не только привычными способами. Так, например, разработанная нашей компанией линия кислородной косметики пользуется популярностью среди потребителей именно мужского пола", - говорит директор по маркетингу компании Faberlic Анна Вольвак.
Во многом подобные изменения в психологии потребителей сильного пола эксперты связывают с тем, что образ мужчины в сознании общества сильно изменился. "Благодаря рекламе и СМИ среднестатистический российский мужчина сегодня – это не бесформенное существо в ватнике, а элегантный, подтянутый джентльмен. Мужская косметика становится все более специализированной. Производители стали задумываться над формой продукта - как правило, это портативные упаковки, удобные в применении", - говорит эксперт "Старой Крепости" Яна Крупенина. Правда, как указывается в исследовании Magram Marcet Reserch, подобные тенденции пока что характерны лишь для молодых и обеспеченных мужчин, которые зачастую используют косметику не только для того, чтобы произвести впечатление на женщин, но и в качестве статусного атрибута. Впрочем, по мнению экспертов, люди, добившиеся успеха, нередко становятся образцом для подражания у среднего класса в целом. Именно у них перенимают так называемые атрибуты успешной жизни, к которым относится и привычка пользоваться косметикой. /Кира Ремнева/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (326)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (320)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (386)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (510)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (616)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (991)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1011)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1112)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1249)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4619)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (134)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1164)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (140)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1318)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (164)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1635)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1357)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1263)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (358)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (274)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3920)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1480)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1372)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (496)
- Что такое липучесть бренда? (1513)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1512)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (540)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1415)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (464)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1692)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1945)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1552)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (513)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1931)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1939)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1608)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1650)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1476)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (73)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2496)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1202)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2036)
- Ультра-свежесть в 7к казино (17)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (899)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2060)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (951)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1843)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1865)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (138)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2015)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2168)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2152)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1033)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (281)
- Где узнать стоимость Toncoin? (371)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2712)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2757)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (255)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (643)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3024)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2973)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2955)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3024)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2816)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (286)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2979)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2555)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1375)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1735)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (843)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3271)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3138)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4054)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3579)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3445)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2633)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3206)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3330)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2911)


