78 процентов россиян положительно относятся к идее запрета рекламы табачных изделий
Январь 2008

По словам половины опрошенных россиян (50 процентов), среди их друзей, родных и знакомых больше курящих, нежели некурящих (среди самих курильщиков так ответили 74 процента), а 44 процента заявили, что в их окружении некурящих людей больше. Таковы результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение».
Большинство респондентов (72 процента) уверены, что за последнее время россияне стали курить больше, 7 процентов полагают, что нынче курят меньше, пятая часть (21 процент) затруднились оценить тенденцию.
На каждой пачке сигарет Минздрав предупреждает о вреде курения, тем не менее, 39 процентов россиян курят. Еще 13 курили раньше, но бросили. А около половины (48 процентов) не курят и не курили. Курят чаще мужчины (63 процента из них), люди в возрасте от 18 до 54 лет (46-47 процентов), а также имеющие среднее общее образование (50 процентов). Около двух третей курильщиков (24 процента по выборке в целом) выкуривают в день от 10 до 20 сигарет, папирос или самокруток, а почти треть (11 процентов по выборке) - менее 10 штук. У четверти курильщиков (9 процентов по выборке) стаж курения - до 10 лет, у двух пятых (16 процентов) - от 10 до 20 лет, у 15 процентов - более 20 лет.
Немногим менее половины курильщиков (17 процентов по выборке) заявляют, что хотели бы отказаться от своей пагубной привычки, но не могут; 6 процентов говорят, что могут бросить курить и хотят это сделать. В то же время свыше трети курящих (14 процентов по выборке) - убежденные сторонники курения. Они заявляют, что бросить либо не могут и не хотят, либо могут, но не хотят (по 7 процентов от выборки).
Рекламу сигарет замечают сегодня 57 процентов опрошенных: треть (33 процента) видят ее редко, а четверть (24 процента) - часто. Чуть более трети респондентов (36 процентов) говорят, что не видят такой рекламы. При этом большинство наших сограждан (78 процентов) положительно относятся к идее запрета на рекламу табачных изделий, и только 4 процента заявляют о негативном отношении к этой идее. В то же время немногим менее половины респондентов (44 процента) уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков. Однако 40 процентов считают, что такая мера может снизить число курящих.
Сами курильщики чаще некурящих заявляют о своем безразличном отношении к запрету на рекламу табака (21 процент респондентов этой группы) и о том, что полный запрет подобной рекламы не снизит число курящих (51 процент от группы). /tatar-inform.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (324)
- Как привлечь внимание поколения Z? (332)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (419)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (524)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3894)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1096)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (36)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1249)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (88)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1564)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1287)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1192)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (285)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (220)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3865)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1427)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1332)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (323)
- Что такое липучесть бренда? (1479)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1481)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (500)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1389)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (430)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1665)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1913)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1525)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (475)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1900)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1911)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1576)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1620)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1448)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (41)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2470)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1171)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2001)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (874)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2123)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2041)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (925)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2061)
- Как питаются российские школьники? (1826)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1843)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (109)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (88)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1990)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2154)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2135)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1014)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (248)
- Где узнать стоимость Toncoin? (344)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2194)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2742)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (228)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (622)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2911)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3018)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2953)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2944)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3013)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2800)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (264)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2548)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2909)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2936)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (555)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1716)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (816)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3258)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4003)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3563)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3428)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2647)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2621)
- Как научиться играть в покер (1350)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3189)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3066)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3309)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2899)


