Резиновая стоимость
Декабрь 2012

Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal.
Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает "РБК daily".
Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.
Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.
Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.
Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. "В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая", — считает эксперт.
"В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые", — сказал "РБК daily" основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.
Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.
В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.
Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.
"Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется", - подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение "Открытого правительства".
"Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал", - подчеркнул министр. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (301)
- Как привлечь внимание поколения Z? (310)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (397)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (500)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3794)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1094)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1246)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (78)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1562)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1283)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1186)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (280)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (216)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3859)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1425)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1327)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (320)
- Что такое липучесть бренда? (1475)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1478)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (499)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1385)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (429)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1663)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1912)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1524)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (473)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1899)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1909)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1574)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1620)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1448)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (35)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2469)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1170)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2000)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (873)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2122)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2040)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (925)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2059)
- Как питаются российские школьники? (1825)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1842)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (108)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (87)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1990)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2153)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2134)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1011)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (246)
- Где узнать стоимость Toncoin? (344)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2193)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2741)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (227)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (620)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2910)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2944)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3011)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2799)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (264)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2547)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2909)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2935)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (555)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1716)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (815)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3257)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3992)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3561)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2644)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2619)
- Как научиться играть в покер (1350)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3189)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3309)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2899)


