Поможет ли Россия OPEL?
Июнь 2009

Будущее Opel вызывает серьезные опасения у автомобильных аналитиков. Партнерство с Россией может помочь бренду расширить свое влияние на местном рынке, но не решит его проблем на глобальном уровне.
Пиар-директор «Дженерал Моторз Россия» Сергей Лепнухов рассказал «Газете.Ru»: «Между General Motors и Magna подписан протокол о намерениях. Австрийско-канадская компания вступит в капитал Opel. На основании этого документа правительство Германии одобрило кредит для Opel на сумму 1,5 млрд евро». Управлять Opel в дальнейшем будут его основные акционеры. После оформления сделки ими станут американский GM (35%), российский Сбербанк (35%) и австрийско-канадская компания, один из крупнейших производителей автокомпонентов Magna International (20%).
Индустриальным партнером в этой сделке выступает Горьковский автозавод. «Наша позиция остается прежней. Мы считаем, что сотрудничество между Opel и ГАЗ может быть выгодно обеим сторонам. Однако решение о том, будет ли на нашей площадке организовано новое производство, в каком объеме и когда, - все эти детали будут решать между собой участники консорциума, Magna и Сбербанк», - пояснили «Газете.Ru» в компании «Группа ГАЗ». На то, чтобы наладить сборку новых моделей, российскому предприятию нужно всего около девяти месяцев, передает РИА «Новости».
«Государство не будет оказывать специальной поддержки Сбербанку на покупку части пакета и финансовое оздоровление компании Opel, - сообщил в понедельник министр финансов РФ Алексей Кудрин, передает ИТАР-ТАСС.
Вместе с тем, по словам Кудрина, правительство позитивно смотрит на эту сделку «в интересах и российской автомобильной промышленности».
Мнения специалистов относительно дальнейшей судьбы Opel расходятся. Одни считают, что за счет партнерства с ГАЗом бренд расширит долю рынка, другие убеждены, что новые владельцы не смогут спасти автопредприятие от разорения.
Перенос производства в Россию, по мнению специалистов, помог бы автопроизводителю сократить издержки.
«ГАЗ, Россия, Сбербанк чрезвычайно важны для компании Opel и ее будущего, поскольку российский автомобильный рынок будет важнейшим в Европе. Через шесть лет в России можно будет продавать не менее пяти миллионов машин в год.
И Opel вместе со Сбербанком и ГАЗом легко сможет обеспечить себе не менее 10% рынка», - цитирует профессора немецкого университета Дуйсбург-Эссена Фердинада Дуденхёфера Deutsche Welle. С ним соглашается аналитик Citigroup Саймон Неллис. «До кризиса Россия была самым быстроразвивающимся автомобильным рынком», - добавляет он.
«Производство не будет перенесено на российскую территорию полностью, поскольку покупатели пакета акций Opel при совершении сделки наверняка были обременены обязательствами по сохранению персонала на европейских заводах компании либо их незначительному сокращению», - считает Романов.
При этом иностранные специалисты считают, что российские акционеры могут оказаться не самыми надежными партнерами Opel. «Тот, кто имел дело с международными договорами, особенно, трансатлантическими, знает, что в самую последнюю минуту могут возникнуть «сюрпризы». Риски для налогоплательщиков остаются высокими», - цитирует Deutsche Welle главу объединения торгово-промышленных палат Германии Дрифтмана.
Неллис считает, что для Сбербанка риск невозврата платежа в этой сделке очень высок. «Мы ожидали увидеть в качестве инвестора в этой сделке ВТБ или ВЭБ, но они по каким-то причинам от участия в ней воздержались. Не исключено, что и в будущем Сбербанк станет выступать в роли проводника государственной воли в подобных опасных с экономической точки зрения сделках», - замечает аналитик.
/Елена Ходякова, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (581)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (578)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (642)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (781)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (935)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1331)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1352)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1454)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1332)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4660)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (177)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1201)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (184)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1355)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (204)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1667)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1393)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1296)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (395)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (291)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3941)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1504)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1391)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (522)
- Что такое липучесть бренда? (1529)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1531)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (561)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1428)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (485)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1717)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1963)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1574)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (532)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1948)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1623)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (89)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2514)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1213)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2046)
- Ультра-свежесть в 7к казино (39)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (910)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2150)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2077)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (964)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2104)
- Как питаются российские школьники? (1857)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1880)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (153)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2033)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2181)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2165)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1043)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (291)
- Где узнать стоимость Toncoin? (384)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2217)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2725)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2773)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (268)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (673)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2929)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1529)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2962)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3034)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2822)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (298)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2567)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2929)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2966)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (574)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1743)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (860)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3282)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3146)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4065)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3589)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3458)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2669)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2643)
- Как научиться играть в покер (1378)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3218)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3096)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3346)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2924)


