Новый вид потребителя
Февраль 2014

За последние пять лет портрет российского потребителя претерпел заметные изменения: он стал более взыскательным и рациональным при выборе продукта и услуги, а терпеть рекламу готов только ту, которая ему нужна и интересна. Кроме того, появился новый вид потребителя, не учитывать потребности которого бренды уже не могут себе позволить, - мигранты. Именно они становятся новой маркетинговой аудиторией для мобильных операторов, страховых фирм и банков.
По данным Росстата, к 2030 году количество мигрантов в России увеличится на 6 млн человек. "Они стали важной целевой аудиторией для производителей большого количества товаров и услуг. Сейчас в любой рекламной кампании, рассчитанной на широкую аудиторию, как минимум 1 ролик из 5 ориентирован именно на эту аудиторию покупателей. "PR-коммуникациям пока очень сложно достучаться до мигрантов. Каналы для подобных коммуникаций пока не сформированы, хотя, насколько я знаю, попытки создать агентства, работающие только с этой аудиторией, уже есть. Это многоязычная аудитория, что должно отразиться на используемых технологиях коммуникации", - объяснила основатель и старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская.
Эксперты отмечают, что, как ни странно, мигранты выбирают не дешевые вещи, а модные и добротные, но только по оптимальной цене. "В основной своей массе, имея довольно невысокий уровень дохода, они стараются максимально рационально рассчитывать свой бюджет. Для рынка рекламы и медиа эта аудитория потребителей еще не до конца изучена, ведь в нашем обычном понимании мигранты ассоциируются с рынками, палатками у метро, но стоит понимать, что сегодня они занимают высокую долю всей целевой аудитории магазинов, - отметила Ольга Дашевская. - Кроме того, эти же люди отправляют товары, приобретенные в столичных магазинах, себе на родину, таким образом они расширяют географические рамки потребительской аудитории брендов товаров народного потребления".
Еще одним важным трендом в развитии рекламы стало падение доверия к брендингу и увеличение влияния на принятие решения о покупке персонального опыта потребителя. Уже 92% потребителей во всем мире доверяют свободным медиаканалам, таким как "сарафанное радио" и рекомендации друзей, семьи. 70% респондентов указали, что они доверяют интернет-отзывам. Это на 15% больше, чем 4 года назад. Это означает, что отзывы потребителей становятся мощным инструментом воздействия, особенно для категорий с высоким вовлечением и для наиболее активных аудиторий.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1057)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1504)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (1602)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1589)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1716)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1910)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1470)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1940)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1887)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (370)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (639)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2337)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2236)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2591)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2559)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2441)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1703)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1665)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2276)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2221)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2285)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2039)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2503)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4285)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2623)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1924)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (588)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1918)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6592)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1914)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (93)
- Какую рекламу видит покупатель? (2503)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2254)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (88)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2312)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (147)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (123)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (130)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2606)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (147)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2812)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (129)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6989)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2590)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (138)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1219)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2121)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (130)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2097)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (140)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2068)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (139)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1884)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1723)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2190)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1644)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (160)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (161)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (155)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (175)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1955)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (349)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2129)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8681)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2015)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (214)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2033)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1938)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2007)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2178)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5283)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2148)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2470)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2365)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2288)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2210)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (243)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2444)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2258)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1952)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (592)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2082)
- Как устроен вебкам-бизнес (444)
- Серебристый олень в 7k казино (230)