$2,5 млрд на таксистов
Октябрь 2006

По оценке ИК "Финам", ежегодный объем московского рынка такси составляет $2,5 млрд. При этом лишь 20% приходится на легальный бизнес — остальная доля принадлежит "серым" извозчикам. При этом "серые" перевозчики делятся на три основных типа: "профессиональные" водители такси, для которых собственная или арендованная машина — единственный источник средств к существованию; "нерегулярные" таксисты, подвозящие клиентов от случая к случаю, по дороге; "водители-профессионалы", которые "халтурят" на служебной машине.
И если первая категория больше использует отечественные (как новые, так и не очень) или пожилые иномарки, то в третьей машины самые разные — можно "поймать" и "Волгу", и иномарку среднего ценового сегмента, и даже дорогую представительскую иномарку. Легальные таксомоторные компании несколько лет назад работали в основном на "Волгах", однако сейчас стали постепенно пересаживаться на иномарки, в частности Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Citroen Berlingo, Peugeot Partner.
Легальные службы такси занимают около 70% рынка трансферных перевозок в аэропорты и вокзалы. Это происходит в том числе из-за того, что аэропорты активно вытесняют частников, объявляя тендеры и назначая перевозчиков. Они пользуются преимуществом в виде специальной стойки заказа такси в аэропорту, где можно оплатить поездку по фиксированным тарифам, в том числе и пластиковой картой.
По оценке "Финама", на легальном таксомоторном рынке более 40 компаний. Примерно 20% его занимает "Новое желтое такси" (НЖТ). В отличие от конкурентов оно делает ставку не только на аэропортовые и вокзальные маршруты, но и на перевозки по городу. Компания активно работает с корпоративными клиентами. Помимо "общих" компаний существуют и специализированные. К примеру, VIP-такси "Важная персона" на новых иномарках бизнес-класса (проект осуществляется Новой транспортной компанией, куда также входит НЖТ) или "Розовое такси" с женщинами-водителями, чья целевая аудитория — клиентыженщины.
Легальный рынок, по оценкам "Финама", растет на 20% в год за счет активной рекламной кампании — прежде всего в интернете, а также с помощью листовок. А "серый" рынок не растет. Это связано, в частности, с выравниванием цен между "серым'BB сектором и легальным такси. К тому же против "серого" такси выступают и московские власти — уже несколько лет они пытаются принять закон "О такси в городе Москве". Поскольку лицензирование отменено на федеральном уровне, столичные власти предлагают запретить частникам установку отличительных признаков такси— соответствующей надписи, фонаря на крыше. Легальные такси смогут пользоваться преимуществами — льготами по региональным налогам и арендной плате, правом пользования городскими стоянками такси на безвозмездной основе, информационной поддержкой. /"Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (408)
- Как питаются российские школьники? (413)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (444)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (645)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1114)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1131)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1229)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1772)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1756)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1968)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2194)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2093)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (617)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2157)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2151)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1921)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2125)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1644)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2127)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2094)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (532)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (871)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2512)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2392)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2784)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2764)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2640)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1860)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1829)
- Как научиться играть в покер (138)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2433)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2341)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2391)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2138)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2609)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4427)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2746)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2054)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (716)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7007)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2017)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (201)
- Какую рекламу видит покупатель? (2615)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2365)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (236)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2411)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (280)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (254)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (257)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2697)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (260)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2912)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (240)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7078)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2691)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (309)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1368)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2214)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (244)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2177)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (265)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2151)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (251)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1959)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2292)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1778)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (292)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (295)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (287)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (299)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2064)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (469)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2241)