Число пользователей мобильного контента в России достигло 20 млн человек
Октябрь 2009

По данным Nokia Russia, количество подписчиков стартовавшего в мае магазина OVI растет ежемесячно на 20%. Рост посетителей проекта Omlet от МТС составил 300% за последние два месяца. Всего же за первое полугодие 2009 года продажи контента принесли игрокам российского рынка 14,6 млрд руб.
По словам директора по продаже сервисов Nokia Russia Игоря Никитина, сегодня Россия по загрузкам приложений из магазина OVI вышла на шестое место в мире, а по количеству пользователей вошла в первую тройку. «Каждый месяц число людей, зарегистрировавшихся в OVI, растет на 20% от предыдущего месяца. При этом количество загрузок растет ежемесячно на 50%», — говорит г-н Никитин. Однако абсолютных цифр по нашей стране Nokia не разглашает. В целом в мире в прошлом месяце количество подписчиков OVI выросло на 50% по сравнению с предыдущим месяцем и достигло 3 млн человек. Россияне составляют 5% от этого числа, или 150 тыс.
По данным AC&M Consulting, в первом полугодии 2009 года объем рынка контентных услуг достиг 14,6 млрд руб. Общий рост продаж на рынке, по предположению аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, сегодня достиг 50% в год.
Оксана Панкратова считает, что заявленные Nokia 20% роста пользователей OVI, как и данные МТС по порталу Omlet, пока еще рано оценивать. Не так быстро растет число подобных пользователей и у операторов. Общая аудитория остается относительно стабильной.
«Всего контент-сервисами пользуется около 20% от всех мобильных абонентов», — считает Оксана Панкратова. По оценкам старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, активных пользователей платного контента для мобильного телефона в России может насчитываться около 20 млн человек.
Свою долю рынка в России завоевал и магазин Apple Store для iPhone, утверждает один из участников рынка. Однако подсчитать его вклад невозможно, сетуют аналитики. В пресс-службе российского офиса Apple пояснили РБК daily, что в компании не разделяют рынки по регионам и обладают только общими цифрами по всему миру. С июля 2008 года по сегодняшний день количество загрузок составило более 2 млрд.
По мнению разработчиков программного обеспечения, рынок контента для сотовых телефонов сегодня из профессиональной плоскости направляется больше на обычного пользователя телефона. «Самыми популярными, конечно, остаются бизнес-приложения, но свою долю будут наращивать игры и развлечения, — считает Сергей Симковский, генеральный директор Smartphoneware. — Весьма быстро завоюют популярность и социальные сети». По данным Nokia, самым популярным контентом сегодня являются приложения. Их доля составляет от 56 до 69% в зависимости от устройства. Далее идут игры и видеоконтент.
/РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (703)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (701)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (768)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (910)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1068)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1346)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1370)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1473)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1350)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4678)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (190)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1215)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (202)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1370)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (219)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1681)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1404)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1313)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (411)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (298)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3949)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1513)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1402)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (529)
- Что такое липучесть бренда? (1537)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1541)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (569)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1433)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (492)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1725)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1975)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1584)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (538)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1956)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1960)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1632)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1674)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1495)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (96)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2522)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1218)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2050)
- Ультра-свежесть в 7к казино (52)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (913)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2158)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2087)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (968)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2112)
- Как питаются российские школьники? (1867)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1887)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (159)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (121)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2040)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2186)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2170)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1046)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (296)
- Где узнать стоимость Toncoin? (392)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2221)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2732)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2778)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (272)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (689)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2932)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3039)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2987)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1533)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2966)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3039)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2832)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (305)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2578)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2931)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2974)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1384)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (578)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1747)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (868)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3287)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3156)


