Маркетинг ударил по провайдерам
Февраль 2006

В 2005 году мобильный контент принес продавцам и производителям $340 млн — почти вдвое меньше $600 млн, ранее фигурировавших в прогнозах экспертов. Провайдеры не смогли грамотно выстроить маркетинговые модели, считают аналитики.
На рынке наблюдается стагнация, констатируют аналитики J’son & Partners. С 2001 по 2004 годы рынок сотового контента в среднем рос на 160% в год. Таких же темпов аналитики ожидали от провайдеров и в 2005 году, но в первом квартале объем рынка сократился на треть и начал снова расти только во втором полугодии. В итоге в минувшем году рынок прибавил только 20%, достигнув объема $340 млн вместо прогнозируемых $600 млн. "Провайдерам не хватило креатива",— утверждает аналитик J’son & Partners Полина Масленникова, подразумевая неэффективные рекламные кампании.
К примеру, за девять месяцев 2005 года продавцы мобильного контента потратили $74 млн на рекламу, и в результате многие "вышли в ноль" по чистой прибыли.
"Неудача постигла прежде всего компании, сделавшие ставку на ТВ-рекламу в качестве основного средства продвижения своих услуг. Само предложение при этом было однотипным. Жесткая конкуренция привела к драматическому падению маржи вплоть до нуля",— так охарактеризовал ситуацию директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков.
Также эксперты связывают стагнацию рынка с низким качеством контента: заказанные мелодии не приходят, картинки не подходят под размер экрана, а игры несовместимы с типом телефона. "Все, кто хотел попробовать допуслуги в действии, сделали это. И из-за низкого качества контента постоянных потребителей осталось очень мало",— констатирует эксперт информационно-аналитического агентства "Сотовик" Сергей Аверин. С ним согласны игроки рынка. Генеральный директор Next Media Group Тимофей Бокарев утверждает, что в нынешней ситуации виноваты сами контент-провайдеры, распугавшие пользователей низким качеством. Так, по его данным, в среднем до потребителя доходит только половина запрошенного контента. "Рынок допуслуг можно сравнить с нефтяной скважиной,— считает Бокарев.— Можно выкачать всю нефть сразу, но тогда начнет проваливатьсяземля и не останется ресурсов на будущее. Так и российский рынок контента в прошлом году выкачали весь".
По его словам, в погоне за прибыльностью провайдеры не гнушались обманом потребителей. Президент "Евросети" Элдар Разроев использует более крепкие выражения. "То положение, в котором находится рынок контента в России, иначе как маргинальным не назовешь",— говорит он.
Стагнация рынка мобильного контента негативно отразилась и на операционных показателях сотовых операторов.
"Возьмем, к примеру, МТС. В первом квартале 2005 года доля неголосовых услуг в доходе составляла 13%, но уже во втором снизилась до 11%. Такой же осталась и в третьей четверти»,— констатирует Сергей Аверин. ВМТС парируют: доходы от неголосовых услуг не снизились — просто люди стали больше разговаривать. "Данные аналитиков расходятся с нашими оценками: объем рынка существенно больше",— сообщил "Бизнесу" источник в МТС. Как утверждают в компании, рынок мобильного контента продолжает расти, практически не сбавляя темпов, стагнация наблюдается только в секторах мелодий и картинок, а Java-игры, новостные сервисы и другие услуги находятся на низком старте. Тем не менее оператор меняет модель работы с провайдерами дополнительных услуг: теперь поставщиков некачественного контента он будет просто отключать — закрывать им доступ к своим абонентам.
После резкого снижения темпов роста в 2005 году аналитики разошлись в оценках перспектив рынка мобильного контента в следующем году.
"На опыте прошлого года провайдеры научились многому,— уверяет Полина Масленникова.— 2006 год, по нашим прогнозам, принесет им больше $500 млн". Иного мнения придерживается старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова. Она считает, что $500 млн — самый оптимистичный прогноз. По ее данным, и в 2005 году объем рынка едва дотянулся до $300 млн, да и то эта цифра учитывала объем WAP-трафика, который нигде в мире не включают в отчеты провайдеров.
Сами провайдеры, понятно, настроены более оптимистично. "Перспектива у рынка есть, и она за хорошим маркетингом,— считает Тимофей Бокарев.— Важно вернуть утраченное доверие потребителей". По его мнению, наибольший рост можно ожидать в секторе b2b-решений(мобильный маркетинг и банкинг), а также в сфере инновационных видеотонов и ringback melodies. Провайдеры нашли и вполне тривиальный способ повысить рентабельность — поднять цены. "Еще год назад основные сервисы стоили около 1 у. е., а сейчас, например, в формате так называемой подписки мелодии продают уже за 3,5 у. е.",— говорит Бокарев. /Александра Крекнина, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (703)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (701)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (768)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (910)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1068)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1346)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1370)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1473)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1350)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4678)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (190)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1215)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (202)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1370)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (219)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1681)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1404)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1313)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (411)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (298)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3949)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1513)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1402)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (529)
- Что такое липучесть бренда? (1537)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1541)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (569)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1433)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (492)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1725)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1975)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1584)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (538)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1956)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1960)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1632)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1674)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1495)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (96)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2522)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1218)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2050)
- Ультра-свежесть в 7к казино (52)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (913)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2158)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2087)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (968)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2112)
- Как питаются российские школьники? (1867)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1887)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (159)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (121)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2040)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2186)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2170)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1046)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (296)
- Где узнать стоимость Toncoin? (392)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2221)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2732)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2778)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (272)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (689)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2932)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3039)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2987)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1533)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2966)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3039)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2832)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (305)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2578)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2931)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2974)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1384)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (578)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1747)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (868)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3287)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3156)


