Счетчик транзитной рекламы
Октябрь 2014

«ЭСПАР-Аналитик», российская исследовательская компания в области наружной рекламы, по заказу TMG, федерального оператора рекламы на транспорте, разработала инструмент для оценки эффективности транзитной рекламы – ODA-Plan Transport 2. Впервые создана методика и программное обеспечение, позволяющие с высокой точностью формировать оптимальные маршруты для охвата требуемого объема целевой аудитории. Впервые оценивается эффективность коммерческого транспорта – около 800 маршрутов, охватывающих Москву и Санкт-Петербург. По маршрутам курсируют около восьми тысяч автобусов большой и средней вместимости. Впервые стало возможным оценивать эффективность размещения как на всех бортах транспорта, так и на каждом по отдельности.
Созданная платформа обеспечивает максимальную эффективность планирования размещения транзитной рекламы и увеличивает прозрачность отрасли для агентств и прямых рекламодателей.
Впервые реклама на транспорте получила инструмент, позволяющий оценивать ее в системе координат, принятой для других медиа. Счетчик позволяет не только получать данные (GRP, OTS, CPT, частоту, охват), но и визуализировать их на карты, а в дальнейшем – интегрировать полученную информацию в план кампаний, включающих статичные форматы наружной рекламы.
«ЭСПАР-Аналитик» минимизировал процент погрешности по сравнению с предыдущими расчетами, усилив геоинформационную составляющую программы. Теперь в базы данных счетчика интегрированы карты Google, Yandex и для анализа применяются точные координаты (WGS84).
«Сохраняя все преимущества наружной рекламы, реклама на транспорте дополнительно обеспечивает еще более высокий охват целевой аудитории за счет движения транспорта, а также возможность снизить увеличивающиеся расходы на стационарную рекламу на больших территориях в различных районах города. Плюс, транзитная реклама – единственная возможность (в условиях существующих запретов) легально разместить крупную заметную наружную рекламу в центре крупного города, – комментирует Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик». - Именно поэтому так важно иметь точную информацию для максимально эффективного планирования».
«Значение счетчика, созданного «ЭСПАР-Аналитик» сложно переоценить, – говорит Александр Эпин, генеральный директор TMG. – Все данные, которыми мы оперировали на основе многолетнего опыта, получили, наконец, официальное подтверждение, что, безусловно, укрепит и повысит доверие рекламодателя к транспорту как рекламоносителю».
На этапе тестирования данные по эффективности кампаний на транспорте можно получить по запросу в компании TMG. Планируется, что в дальнейшем информация будет доступна официальным пользователям ODA-Plan Transport. Установка программы занимает несколько минут, работа с обновляемыми базами данных обеспечивается через личный кабинет с помощью доступа в интернет.
В перспективе значится дальнейшая детализация данных об аудитории рекламы на транспорте. Сейчас идут переговоры с «большой тройкой» сотовых операторов о предоставлении обезличенных данных перемещений абонентов для использования в задачах анализа транспортных потоков.
Для оценки аудитории рекламы на наземном транспорте используются данные замеров и анализа направлений и объемов автомобильных и пешеходных потоков по отношению к рекламному носителю на подвижном составе. Характеристики каждого отрезка дорожно-транспортной сети (от перекрестка до перекрестка) были получены с помощью 10-минутных замеров в каждом из направлений движения, классифицированы и занесены на карту в виде кодов, чтобы получить модель территориального распределения транспортных потоков. При этом учитывались факторы обзора рекламной поверхности – они использовались в качестве понижающих коэффициентов.
Основные методы оценки потенциальных аудиторий – система интегрированных исследований («открытая архитектура» исследований), применение геоинформационных технологий для сопряженного анализа маршрутов общественного транспорта и автомобильных и пешеходных потоков для определения величины потенциальных аудиторий, использование методов математического моделирования при оценке качества обзора бортовой рекламы с целью определения системы понижающих коэффициентов, расчет показателей OTS и GRP для каждого маршрута.
Показатели охвата и других параметров рекламы на транспорте оцениваются с помощью существующих отечественных и зарубежных методик, для реализации некоторых из которых разработаны вычислительные алгоритмы и соответствующие компьютерные программы. На российском рынке наиболее известной и широко используемой (учитывающей опыт зарубежных аналогов) является программа ANABUS (для расчета аудиторий отдельных маршрутов) и софт пользователей ODA-Plan (для расчета суммарных показателей кампаний).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (991)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1443)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (1544)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1528)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1655)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1905)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1464)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1933)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1882)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (366)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (633)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2334)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2232)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2588)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2557)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2437)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1699)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1663)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2274)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2219)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2282)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2036)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2500)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4283)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2620)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1923)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (588)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1918)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6550)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1914)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (91)
- Какую рекламу видит покупатель? (2501)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2253)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (83)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2311)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (145)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (122)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (127)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2605)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (143)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2811)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (127)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6988)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2588)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (135)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1219)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2119)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (129)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2096)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (138)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2068)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (135)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1883)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1721)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2189)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1644)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (160)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (161)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (153)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (175)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1953)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (348)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2129)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8681)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2013)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (212)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2030)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1938)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2006)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2178)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5281)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2146)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2469)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2364)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2287)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2209)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (243)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2443)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2258)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1951)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (590)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2081)
- Как устроен вебкам-бизнес (441)
- Серебристый олень в 7k казино (229)