больше половины россиян отвергают товары-подделки под известные бренды
Апрель 2005

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел в апреле всероссийский опрос, решив выяснить у россиян их отношение к товарам-подделкам.
В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России, сообщается на сайте компании.
Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к продаже товаров-имитаций/подделок под известные бренды?»
Как показали результаты исследования, треть опрошенных (33%) не доверяют товарам-подделкам и потому стараются их не покупать. Еще 18% заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Тем не менее, нашлись и такие респонденты (15%), которые сказали, что для них не столько важно происхождение товара – главное, чтобы цена была доступной. А 28% респондентов при покупке обращают внимание, прежде всего, на качество, а не на производителя или «чистоту» бренда. 4% затруднились ответить на вопрос.
При этом наиболее недоверчиво к товарам-подделкам относятся респонденты Уральского и Сибирского федеральных округов. По 42% опрошенных в каждом из их этих регионов заявили об этом. А 39% респондентов Северо-Западного округа категорично заявили, что никогда не покупают такие товары из принципа. Жители же Центрального федерального округа в меньшей степени, чем респонденты из других регионов обращают внимание на происхождение товаров, ориентируясь при покупке либо на низкую цену (19%), либо на качество (35%).
Распределения в зависимости от типа населенного пункта выявили следующую зависимость: чем меньше город, тем меньше покупатели обращают внимание на бренд и его аутентичность, ориентируясь на цену или качество. Так, например, почти треть респондентов (31%), проживающих в городах с населением менее 100 тысяч человек сказали, что они не обращают внимания на происхождение товара – главное для них качество. В крупных городах количество респондентов, придерживающихся такого же мнения не превысил 25%. Зато 35% опрошенных в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек ответили, что стараются не покупать подделки, поскольку не доверяют ни производителю, ни качеству товара. Четверть опрошенных в городах-миллионерах заявили, что не покупают имитации под известные марки из принципа.
Респонденты пенсионного возраста при выборе товаров в большей степени, чем участники опроса из других возрастных групп ориентируются на доступность цены – 30%. Респонденты же в возрасте от 18 до 44 лет чаще говорили о своем недоверии товарам-подделкам – 37%. А 22% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет ответили, что не покупают имитации из принципа. В старшей возрастной категории того же правила придерживаются только 14% респондентов.
Респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем участники опроса с более скромным достатком, говорили о том, что не доверяют контрафактным товарам (36%) и не покупают их из принципа (20%). При этом низкая цена на товары-имитации привлекает респондентов со средним уровнем дохода (18%) даже больше, чем тех, кто определяет свой доход как низкий (15%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (575)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (292)
- Кто самый заметный в e-commerce? (526)
- Что такое липучесть бренда? (771)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (801)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (981)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (62)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1298)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1455)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1191)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (100)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1537)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1543)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1330)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1307)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1194)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2181)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (903)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1643)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (661)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1883)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1845)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (594)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1890)
- Как питаются российские школьники? (1600)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1681)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1809)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1943)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1980)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (843)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2045)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2498)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2523)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (74)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (164)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2734)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2914)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2821)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1368)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2823)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2828)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2607)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1177)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1586)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (635)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3017)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2488)
- Как научиться играть в покер (1192)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3078)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3020)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5015)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3200)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)