Регионы не спешат делать покупки в интернете
Апрель 2005

Российские пользователи интернета все больше внимания уделяют сайтам, которые специализируются на продаже компьютерной техники и мобильных телефонов. Однако подавляющее большинство людей при выборе нужного товара просматривают только один портал.
Причем основной аудиторией интернет-магазинов по-прежнему остаются москвичи.
По результатам исследования компании SpyLOG, в феврале 2005 года сайты по продаже компьютерной техники посетили приблизительно 1,7 млн. человек, а порталы, которые специализируются на продаже мобильных телефонов, — 1,3 млн. Это на 60% превышает уровень предыдущего месяца.
Рост интереса к покупке мобильных телефонов можно объяснить тем, что в январе в рунете наблюдался резкий спад активности пользователей, связанной с новогодними и рождественскими праздниками. Для сравнения: месячная аудитория сектора продажи средств мобильной связи в декабре 2004 года на 10% выше текущего уровня. Сейчас этот показатель составляет 855 тыс. посетителей в месяц или 212 тыс. в неделю. Из них 128 тыс. человек составляют ядро аудитории, и 26 тыс. входят в недельную активную аудиторию. Исследование показало, что 66% посещений сайтов по продаже компьютерной техники приходится на долю пользователей из России, в том числе 47% — из Москвы, 11% — из Санкт-Петербурга. В аудитории сайтов по продаже мобильников также преобладают пользователи из России. На их долю приходится 60% посещений, в том числе на долю москвичей приходится 33%.
Больше половины переходов на сайты по продаже ПК (53%) приходится на долю Type-in (посетитель набирает адрес в строке браузера или выбирает адрес из закладок). 39% пользователей переходят на портал сектора с поисковых машин и каталогов. И только 8% трафика — переходы с других сайтов по размещенной на них рекламе или ссылкам. Аналогичная ситуация и с аудиторией сайтов, посвященных мобильникам: 52% посетителей приходят туда с поисковых машин и каталогов, ещё 28% набирают адрес в адресной строке, приходят на сайты сектора из закладок своего браузера или по ссылкам из почтовых сообщений и пр. В свою очередь, только 17,7% посетителей сектора «Продажа мобильных телефонов» посещают 2 и более сайта. Остальные 82,3% при выборе телефона ограничиваются просмотром одного сайта. При покупке мобильного телефона только 12,2% аудитории посещают 2 сайта, еще 5,5% посещают 3 и более порталов. Остальные при покупке ограничиваются посещением одного сайта.
Среди наиболее популярных поисковых запросов, по которым пользователи переходят на сайты сектора «Продажа компьютерного оборудования» с поисковиков: «ноутбук», «ноутбуки б/у», «ноутбуки в кредит», «как выбрать ноутбук», «продажа компьютеров» и др. Из них наиболее часто задаются пользователями в поисковых машинах Yandex и Rambler запросы «ноутбук», «кпк», «компьютер» и др. Мобильники чаще всего ищут с помощью запросов «сотовые телефоны», «Nokia», «мобильные телефоны», «samsung d500», «продажа сотовых телефонов» и др.
CNews
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (575)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (292)
- Кто самый заметный в e-commerce? (526)
- Что такое липучесть бренда? (771)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (801)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (981)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (62)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1298)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1455)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1191)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (100)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1537)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1543)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1330)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1307)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1194)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2181)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (903)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1643)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (661)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1883)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1845)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (594)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1890)
- Как питаются российские школьники? (1600)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1681)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1809)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1943)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1980)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (843)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2045)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2498)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2523)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (74)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (164)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2734)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2914)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2821)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1368)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2823)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2828)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2607)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1177)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1586)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (635)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3017)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2488)
- Как научиться играть в покер (1192)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3078)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3020)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5015)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3200)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)