Реклама в прессе Санкт-Петербурга: цифры и факты
Май 2006

По прогнозам ИФ "Гортис", в 2006 г. на рекламном рынке СМИ города сохранится тенденция последних лет: вместе с количеством полос будет расти и реклама, пишет "Деловой Петербург".
По результатам проведенного недавно исследования ИФ "Гортис", все основные каналы рекламы: наружная реклама (включая рекламу в метро) и основные медиа (ТВ, радио, пресса) — демонстрируют устойчивую тенденцию роста. Положительная динамика роста затрат на размещение рекламы в Петербурге сохраняется с 1999 г., а затраты за 6 лет выросли в среднем в 5 раз и по итогам 2005 г. составили $320–350 млн.
Однако структура затрат и доля каждого носителя меняются. Например, при увеличении в 2004 г. затрат на рекламу в прессе на 20–25% удельно доля печатных СМИ в общем рекламном пироге снизилась на 1–2%. "Особенно ярко изменение доли каждого из рекламных каналов видно за длительный промежуток времени (с 1999 по 2005 г.). Более чем в 2 раза увеличилась доля ТВ-рекламы, на треть сократилась доля печатных СМИ, увеличилась на 5% доля наружной рекламы, уменьшилась доля рекламы на радио в общей структуре затрат", — рассказывает директор по маркетингу и развитию ИФ "Гортис" Андрей Волков.
Затраты на рекламу в газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за второе полугодие 2005 г. исследователи оценивают в $60 млн. Как и ранее, основной источник поступлений — автомобильные дилеры, строительные компании, поставщики производственных услуг и стройматериалов, а также образовательные учреждения.
Среди выделенных групп изданий, объединенных схожей системой распространения и тематической направленностью, наибольшего прироста рекламной площади по сравнению с 2004 г. добились информационные газеты с бесплатным распространением (101%), еженедельные издания (40%), телегиды (31%) и рекламно-информационные издания (25%). По итогам года лидером рынка остаются газеты бесплатных объявлений и рекламные газеты.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рекламного рынка страны в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 3%, до 23%, достигнув отметки $1,25 млрд.
Падение или незначительный рост наблюдаются практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего замедлился рост объемов рекламы в наружной рекламе: с 39 до 24%. Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию ИФ "Гортис", готов сравнить рекламную индустрию Петербурга с молодым деревом, которому еще есть куда расти. $100–200 млн составил совокупный объем рекламного рынка прессы в Петербурге за 2005 г. /Ксения Ранчина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (402)
- Как привлечь внимание поколения Z? (408)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (493)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (612)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4206)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1106)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (68)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1257)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (100)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1573)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1298)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1202)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (294)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (228)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3876)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1440)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1339)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (338)
- Что такое липучесть бренда? (1489)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1488)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (504)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1392)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (437)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1669)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1917)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1530)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (484)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1903)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1917)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1580)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1627)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1456)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (50)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2476)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1178)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2010)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (878)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2126)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2046)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (933)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2067)
- Как питаются российские школьники? (1831)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1848)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (115)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (92)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1997)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2161)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2142)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (352)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (232)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (626)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (268)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2966)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2943)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1722)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (821)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4037)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3569)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3434)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1356)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3072)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2904)


