Бизнесу блоги обходятся дорого
Ноябрь 2005

Сегодня около 35 миллионов сотрудников американских компаний — а это каждый четвертый наемный служащий — посещают блоги и в среднем затрачивают по 3,5 часа в неделю (а это 9% всего рабочего времени) на чтение и записи. Таковы результаты исследования, проведенного по заказу Advertising Age. Можно забыть о перерыве на обед — теперь его корректнее называть перерывом на блог, пишет "Вебпланета".
Блоги получают все большее признание как полноправная часть медиа-пространства, и потому крупнейшие игроки современного рынка охотно берут их в оборот — так, на прошлой неделе компания American Express выплатила гонорары нескольким блогерам с тем, чтобы они развернули дискуссию о развитии малого бизнеса. Ход этот не оригинален: такие корпорации, как General Motors и Microsoft, уже глубоко вовлечены в блогосферу, они становятся опасными конкурентами для традиционных источников информации и они же пожирают чужое рабочее время.
Gawker Media, которой принадлежит блог Gawker (развлекательная информация и светские сплетни), Wonkette (политика) and Fleshbot (порно) — одни из самых популярных ресурсов. "Аудтория Gawker’а наиболее активна именно в рабочее время, — говорит Кристофер Бэтти (Christopher Batty), директор по продажам, — и эта аудитория — люди отдыхающие или, другими словами, отлынивающие от свой непосредственных обязанностей".
Некоторые боссы готовы закрывать глаза на небольшие развлечения подчиненных — это плата за, в общем, успешный бизнес: работники счастливы и чувствуют себя сплоченными. Энди Серновиц (Andy Sernovitz), управляющий компании Word of Mouth Marketing Association, говорит, что блоготворчество в последнее время стали любимым видом "офисного дуракаваляния". К сожалению, замечает он, ограничивать подобную деятельность сотрудников сложно, а запретить совсем нельзя: многие блоги помогают найти ценные профессиональные электронные ресурсы. Но каков окончательный вердикт? Все просто: чем больше блоги, полезные или вредные, отнимают времени, тем меньше времени остается на работу.
Джонатан Гиббс (Jonathan Gibs), старший научный руководитель Nielsen/NetRatings, высказал также предположение, что блоги не отвлекают служащих от традиционного веб-серфинга, потому к времени, потраченному на дневники, следует прибавить еще потери от серфинга. Таким образом, на работу остается еще меньше! "Исследования показывают, что читатели блогов являются одновременно наиболее благодарными потребителями онлайн-контента вообще, и пока нет никаких признаков того, чтобы они были готовы пожертвовать своими любимыми новостными сайтами в пользу блогов. Блоги — это добавка".
Справедливости ради нужно сказать, что некоторые блоги действительно имеют отношение к рабочим вопросам, однако насколько они соответствуют профессиональным потребностям каждого конкретного служащего? Об этом можно спорить. Аналитики Advertising Age выяснили, что только половина технических и четверть информационных (новосных) блогов напрямую имеют отношению к проблемам бизнеса. По данным ComScore, "полезных" дневников и того меньше — всего 25% от общего числа. Получается, что наемные служащие за этот год потратят 4,8 млрд. рабочих часов впитывая мудрость тех ресурсов, которые, возможно, и несут свет знания клеркам, однако вовсе не приводят в восторг их руководителей.
Подробной статистики о том, сколько времени интернет-пользователи тратят на блоги и как именно, пока недостаточно, однако, проанализировав все смежные исследования, аналитики Advertising Age смогли сделать некоторые интересные выводы:
— время, потраченное на чтение и записи в олнайн-дневниках в этом году, составит 2,2% всего рабочего времени служащих США;
— 1,65% суммарного рабочего времени уйдет на бесполезные для бизнеса блоги;
— часы, подаренные американскими клерками неделовым блог-ресурсам в 2005 году, в сумме составят 551 000 лет или 2,3 миллиона рабочих лет (при 40-часовой рабочей неделе).
Что касается самого факта увеличения блог-активности именно в рабочее время, то тому есть весомые доказательства. Система Blogads, объединяющая около 900 дневников, фиксирует пиковую посещаемость в рабочие часы. Подобные скачки активности наблюдают также специалисты компании FeedBurner, производящей софт для блог-ресурсов.
"Трафик возрастает в разы, когда на восточном побережье начинается рабочий день (8 утра), затем с 5 часов вечера мы наблюдаем плавное снижение — до тех пор, пока, учитывая разницу во времени, не закроются офисы в Лос-Анжелесе, — поясняет основатель Blogads Генри Коупланд (Henry Copeland). — Спад сохраняется и в выходные. Это и понятно — на работе люди не могут смотреть телевизор или читать газету, забравшись в кресло с ногами. Зато они, и это совершенно точно, читают блоги".
Не только читают — еще добавляют записи! Technorati, блог-поисковик, на сегодняшний день индексирует 19,6 млн. дневников. Количество страниц в индексе удваивается каждые 5 месяцев в течение трех лет. Если эта тенденция сохранится, то к апрелю 2009 года все 6,7 млрд. жителей планеты будут иметь собственные блоги. Работа встанет. //Юлия Дакина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (672)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (324)
- Кто самый заметный в e-commerce? (569)
- Что такое липучесть бренда? (820)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (850)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (984)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (67)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1302)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1460)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1194)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (106)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1542)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1546)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1333)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1311)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1197)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2184)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (906)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1646)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (664)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1885)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1847)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (596)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1894)
- Как питаются российские школьники? (1602)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1683)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1813)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1945)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1983)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (846)
- Где узнать стоимость Toncoin? (15)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2047)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2500)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2526)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (79)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (176)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2736)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2918)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2824)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1372)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2825)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2831)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2609)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (117)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2854)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2359)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2808)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2754)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1178)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (370)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1589)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (638)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3163)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3019)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3459)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3442)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3305)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2520)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2492)
- Как научиться играть в покер (1195)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3080)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2955)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3023)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2704)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3183)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5017)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3344)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2648)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1259)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2540)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8190)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2535)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (749)
- Какую рекламу видит покупатель? (3202)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2959)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (831)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2920)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (881)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (831)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (814)