Теплая зима помогла пивоварам
Январь 2007

Прошедший год оказался очень удачным для российского пивного рынка. До сентября росту продаж способствовало отсутствие крепкого алкоголя на прилавках, а потом пивоварам помогла теплая зима. По данным участников рынка, продажи в этом месяце были выше запланированных на 10-20%. В результате в 2006 году рынок вырастет на 9% вместо прогнозировавшихся ранее 5-6%, подсчитали аналитики.
То, что 2006 год станет удачным для пивоваров, стало понятно еще осенью, когда появились данные по объемам производства за девять месяцев этого года. По данным Росстата, с января по сентябрь 2006 года в стране было произведено 770 млн дал пива, что на 8,6% превышало показатель 2005 года при прогнозе 5-6%. Тогда увеличение темпов роста рынка его участники связывали с отсутствием в рознице в июле–августе крепкого алкоголя и вина.
Впрочем, как рассказали Ъ сразу несколько пивоваров и дистрибуторов, прошлый год преподнес пивоварам и еще один приятный сюрприз – аномально теплое начало зимы. Благодаря этому продажи пива, по предварительным оценкам, превысили прогнозы на декабрь–январь на 10-20%.
В декабре средняя месячная температура в Москве составляла 1,2 градуса, превысив норму на 7,3 градуса. В первые три недели января средняя температура в столице составляла 1,5 градуса тепла при норме 9,3 градуса ниже нуля. Зима в европейскую часть России пришла только в ночь на 23 января вместе с холодным циклоном из Европы.
По оценкам гендиректора дистрибуторской компании "Тушино-пиво" Виктора Горкунова, продажи пива в декабре–январе превысили прогнозы на 15-20%. О "положительной динамике продаж" Ъ также рассказал сотрудник российского Efes. "Теплая погода, конечно, стимулировала продажи пива в центральной части России. Учитывая то, что она держалась в декабре–январе на уровне мартовской, а разница между этими месяцами в уровне продаж – около 10%, вполне логично говорить о более высоких продажах пива в начале зимы, чем прогнозировалось ранее",– признает директор по пивобезалкогольной продукции компании "Мегаполис" Вячеслав Султанов. Продажи в декабре превысили аналогичный показатель в 2005 году на 20%, говорит представитель Sun Interbrew Алексей Шавензов.
По оценкам аналитиков, неожиданный всплеск продаж может увеличить и общие темпы роста пивного рынка по итогам года. "В начале февраля будут опубликованы данные об объеме и динамике розничных продаж в конце 2006 года, тогда будет понятно, отразилась ли на конечном потреблении теплая погода в декабре. Если цифра 10-20%, представляемая участниками пивного рынка, оправдана, на общегодовой рост это может повлиять в виде 0,5-1% прироста",– говорит гендиректор аналитического агентства "Бизнес Аналитик" Андрей Стерлин. По предварительным данным Sun Interbrew, общий рост рынка в 2006 году составит около 9%.
Господин Стерлин говорит, что, несмотря на бурный рост рынка в 2006 году, прогнозы на 2007 год остаются прежними – на уровне 5%. "Но уровень продаж на рынке может и увеличиться из-за ряда факторов, например, как и в 2006 году, он напрямую будет зависеть от ситуации на рынке крепкого алкоголя и вина",– отмечает он. /Александр Демчук, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (249)
- Как питаются российские школьники? (257)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (285)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (461)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (941)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (955)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1142)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1750)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1742)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1954)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2182)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (607)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2109)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1631)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2768)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2631)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2419)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2129)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2602)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4421)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2738)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2046)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (192)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2360)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (222)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (231)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7072)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2685)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1355)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (258)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (242)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (283)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (290)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2058)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (460)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9110)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2109)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2595)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2460)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2371)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2038)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)