Россияне стали меньше использовать ПК на работе
Август 2010

За прошедшее десятилетие доля владельцев персональных компьютеров в России возросла почти в семь раз, до 52%
Такие данные приводит в своем исследовании Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Несмотря на всеобщую компьютеризацию, за эти годы стала падать доля тех, кто использует компьютеры на работе. Эксперты связывают это с ограничениями, которые вводят работодатели на доступ к развлечениям в Интернете, социальным сетям и сервисам.
Согласно исследованию, основное занятие, для которого нужен сегодня компьютер россиянам, — это выход в Интернет. При этом гендерного различия в обладании ПК практически не обнаружено — мужчины составляют 54%. Как показал опрос, за прошедшие восемь лет россияне стали чаще пользоваться компьютером дома, и реже — на работе, у друзей или в интернет-кафе. Доля россиян, которые никогда не пользуются компьютером на рабочем месте, увеличилась с 16 до 42%. Основным же мотивом пользования персональными компьютерами россияне называют выход в Интернет (63%). Каждый второй использует ПК в рабочих целях, а каждый третий слушает на компьютере музыку или смотрит фильмы. В компьютерные игры играют лишь 20% опрошенных. Реже всего респонденты указывают, что компьютер помогает им в учебе (16%).
По мнению директора по коммуникациям ВЦИОМ Ольги Каменчук, на российском примере подтверждается в целом европейская тенденция: «Все более возрастает роль Интернета как источника общения и информации. Причем информации по-прежнему практически не контролируемой. В России уровень проникновения Интернета далеко не так высок, как в других европейских странах (в целом по населению лишь около 40% пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц и чаще, хотя среди молодежи интернетчиков значительно больше), но нарастает это сообщество галопирующими темпами».
Не разделяет полученные данные ВЦИОМ в отношении использования персональных компьютеров на работе руководитель отдела исследований и бизнес-анализа компании SUP Данила Титков: «Маловероятно, чтобы россияне на работе стали меньше пользоваться компьютерами и тем более Интернетом». Скорее всего, по его мнению, респонденты имели в виду то, что снизилось пользование ПК в личных целях на рабочем месте. Так как сегодня многие работодатели технически ограничили доступ сотрудников к социальным сетям и популярным сервисам, которые для многих россиян сегодня являются синонимом слова «Интернет». «На работе стали использовать компьютер чаще по рабочему назначению, и одновременно в три раза выросла доля тех, кто может позволить себе убить час-другой-третий за компьютером дома», — объясняет итоги исследования Ольга Каменчук. /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (681)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (681)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (747)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (890)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1048)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1344)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1369)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1471)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1349)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4675)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (189)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1213)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (200)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1368)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (216)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1679)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1403)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1312)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (409)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (298)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3947)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1512)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1400)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (529)
- Что такое липучесть бренда? (1537)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1538)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (568)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1433)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (492)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1724)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1973)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1581)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (537)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1955)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1958)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1630)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1672)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1494)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (95)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2520)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1215)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2048)
- Ультра-свежесть в 7к казино (49)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (913)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2155)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2086)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (968)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2112)
- Как питаются российские школьники? (1865)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1885)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (158)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (121)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2039)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2184)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2168)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (296)
- Где узнать стоимость Toncoin? (392)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2220)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2730)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2777)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (272)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (687)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2932)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3036)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2983)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1532)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3039)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2832)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (305)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2577)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2931)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2973)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1382)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (577)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1746)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (866)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3286)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3153)


