В московском метро преобладают hi-tech - меломаны
Декабрь 2006

В московском метрополитене каждые 8 из 10 активных пользователей мобильных электронных устройств предпочитают слушать музыку, причем треть из них использует для этой цели не MP3-плееры, а мобильные телефоны и смартфоны, следует из отчета аналитической группы SmartMarketing.
Согласно исследованию SmartMarketing, доля активных пользователей «гаджетов» среди пассажиров столичного метрополитена в октябре-ноябре этого года составила около 10%. Среди устройств доминируют аудиоплееры (63%), 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплееры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Подавляющее большинство владельцев «гаджетов» использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, причем на долю Apple iPod приходится 11,3%, Creative и Samsung – около 9%, iRiver 7,3%, NEXX занимает 3,4%.
Примечательно, что исследование проводилось методом "интеллектуального наблюдения", который позволяет сформировать качественные оценки, отражающие потребительские предпочтения пользователей мобильной электроники. По словам Светланы Завьяловой, менеджера по маркетингу SmartMarketing, в таком случае поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, а это дает возможность выявить ряд неочевидных тенденций. «Так, например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, - прокомментировала итоги исследования г-жа Завьялова, - а популярность портативных игровых консолей — миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных «гаджетов», которые ежедневно спускаются в столичное метро».
На втором месте по популярности среди пассажиров московского метро - игры: мобильные «геймеры» составили 34,8% от всего числа активных пользователей. Стоит отметить, качественные оценки исследования позволяют констатировать, что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплеер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному Интернету на станциях и в поездах столичной «подземки» востребован 0,18% пользователей.
Кроме того, в результате исследования были получены еще довольно любопытные результаты: так, структуре группы «КПК, смартфоны, коммуникаторы» доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%). Пятерка ведущих вендоров распределилась следующим образом: Nokia (23%), Sony Ericsson (16,3%), HP (16%), HTC (13,8%), Eten (11,8%).
При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс, в итоге зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений.
CNEWS.RU
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (367)
- Как привлечь внимание поколения Z? (374)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (462)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (575)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4080)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1104)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (59)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1255)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (95)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1570)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1295)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1199)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (292)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (226)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3873)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1436)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1337)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (334)
- Что такое липучесть бренда? (1485)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1488)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (504)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1392)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (435)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1668)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1917)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1530)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (482)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1903)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1916)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1580)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1627)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1455)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (46)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2476)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1178)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2005)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (878)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2126)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2046)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (933)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2065)
- Как питаются российские школьники? (1830)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1848)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (115)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (92)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1996)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2158)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2140)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (351)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2700)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2746)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (232)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (625)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2958)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2949)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (268)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2965)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2549)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2942)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1722)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (821)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4025)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3569)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3431)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1355)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3071)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2903)


