Продажи ПК: Россия в лидерах
Октябрь 2006

Рынок ПК в Центральной и Восточной Европе сохраняет высокие темпы роста. По данным IDC рынков, в 2005 г. объемы поставок ПК в 11 странах Центральной и Восточной Европы возросли почти на 25% до 12 млн штук. Россия стала крупнейшим национальным рынком в регионе.
Популярность ноутбуков привела к росту доходов более чем на 26% до $11,4 млрд в 2005 г. В 2006 году этот показатель составит 19,5%. Новая волна финансируемых правительством образовательных проектов - особенно в России, Польше, Румынии и Болгарии - позволила закупить десятки тысяч настольных систем. Продажи ноутбуков в регионе резко возросли за счет падения цен, благодаря чему эти компьютеры стали более доступными для потребителей и мелких и средних предпринимателей.
Спрос на ноутбуки продолжил свой стремительный рост. В прошлом году объем поставок увеличился на 84%. В этом году ожидается дальнейший рост на уровне 44,6%. Тем не менее доминирующим форм-фактором остаются настольные системы. Соотношение продаж между ними и ноутбуками составило 3,6 к 1. Объем поставок серверов х86 уверенно вырос на 18% и составил 2% от общего объема.
"Значительно обострилась конкуренция между местными сборщиками и глобальными игроками даже на быстроразвивающихся рынках, так как растущая популярность ноутбуков вкупе со снижающимися ценами на них повышает известность международных вендоров, – говорит Стефания Лоренц (Stefania Lorenz) из IDC. – Хотя на долю местных сборщиков все еще приходится большая часть поставок ПК в регионе, они потеряли значительную долю рынка в таких странах, как Чешская Республика, Словакия и Венгрия. Качество местной сборки в целом повышается, однако маркетинговые инициативы и масштабы глобальных игроков, а также их портфели предложений ноутбуков в долгосрочной перспективе приведут к их господству в большинстве стран".
Вновь лидером среди вендоров в Центральной и Восточной Европе стала НР, доля которой на рынке возросла в штучном выражении, несмотря на ожесточенную конкуренцию по всем форм-факторам и национальным рынкам. Acer вырвалась с пятого места на второе, кардинально пересмотрев свой подход к каналам распространения, в результате чего ей удалось наладить поставки, улучшить ценообразование и дистрибьюторскую поддержку. Год также был удачным для занявшей третье место Fujitsu Siemens, которая почти удвоила свой объем поставок в регионе. На этих трех крупнейших вендоров вместе пришлось почти 16% поставок ПК в Центральной и Восточной Европе.
Россия стала крупнейшим национальным рынком в регионе. На нее пришлось более половины всех поставок ПК и почти 47% выручки. Хотя за прошлый год продажи ПК в стране возросли почти на 22%, крупный корпоративный рынок скоро достигнет насыщения. После этого рост будет поддержан спросом со стороны потребителей, мелких и средних предпринимателей. Доминирующим форм-фактором на российском рынке в прошлом году остались настольные системы, на которые пришлось чуть более 79% объема поставок. Тем не менее ноутбуки уверенно наступают: их продажи увеличились на 84%.
Второе место в регионе занял национальный рынок Польши, на который пришлось 15,3% поставок. Третьей стала Украина с 8,3% объема продаж. Самым динамично развивающимся рынком стал рынок Болгарии, где объем поставок в штучном выражении испытал взрывной рост более чем на 60%. Несколько меньших успехов достигла Румыния, где аналогичный показатель составил почти 42%. /Cnews/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1344)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1756)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (296)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (1859)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1837)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1751)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1925)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1480)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1950)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1901)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (378)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (648)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2344)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2245)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2601)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2576)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2453)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1710)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1675)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2289)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2227)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2298)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2048)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2508)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4295)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2636)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1938)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (596)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1920)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6705)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1918)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (99)
- Какую рекламу видит покупатель? (2511)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2266)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (93)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2323)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (151)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (128)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (135)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2615)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (152)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2821)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (136)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6999)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2601)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (141)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1231)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2131)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (134)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2104)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (146)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2074)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (146)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1888)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1726)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2196)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1652)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (172)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (170)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (167)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (184)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1962)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (356)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2136)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8691)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2026)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (222)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2037)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1944)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2013)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2185)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5289)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2151)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2479)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2374)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2293)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2216)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (249)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2454)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2265)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1957)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (605)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2088)
- Как устроен вебкам-бизнес (451)
- Серебристый олень в 7k казино (238)