Рекрутеры все больше внимания обращают на Интернет
Сентябрь 2005

Расходы на рекламу в Интернет у рекрутинговых компаний при подборе рядовых сотрудников выросли за последний год, по некоторым оценкам, на 200%. Как пишет "Деловой Петербург", по мнению крупнейших петербургских рекрутеров, доля их затрат на рекламу в общем объеме рекламного рынка Петербурга составляет не больше 3-5%. При этом речь идет в основном о рекламе в печатных СМИ и в Интернете. Наружная реклама популярностью у рекрутеров не пользуется, поскольку, по их словам, в их сфере она не работает.
По словам генерального директора компании "БизнесЛинк Персонал" Елены Добромысловой, в последнее время наблюдается тенденция к снижению доли рекламы в печатных СМИ и перераспределение рекламных бюджетов в пользу более дешевых или бесплатных интернет-ресурсов. "Существует множество бизнес-связей, позволяющих обмениваться информацией, клиентскими базами, баннерами на интернет-сайтах и т.д.", - поясняет она.
"Из-за появления на рынке рекрутинга новых игроков, которые то появляются, то исчезают, или из-за прихода крупных западных компаний усиливается конкуренция, и местные компании вынуждены увеличивать рекламную активность за счет Интернета", - считает Светлана Шиманская, директор петербургского филиала компании The Russian Connection.
Около 30% традиционно расходуется на рекламу в СМИ. При этом многие, говоря о ее неэффективности, объясняют высокий процент использования необходимостью имиджевой рекламы. Еще 20% бюджетов уходит на организацию специальных мероприятий: проведение или участие в выставках, семинарах, конференциях, членство в бизнес-ассоциациях и ярмарках вакансий. Еще 10% остается в графе "прочее", куда часто входят расходы на сувенирную продукцию.
В последнее время доля рекламных вложений рекрутеров в Интернет достигла 40%. Причем это и баннеры, и размещение вакансий на платных сайтах, и рейтинги. По мнению Светланы Шиманской, тенденция рынка такова, что доля вложений в интернет-рекламу будет только расти. "Это эффективно для привлечения новых кандидатов, - говорит она, - все-таки Сеть - это самый дешевый, быстрый и эффективный способ поиска кандидатов. Кроме того, увеличатся расходы на выставки и семинары, потому что привлечение клиента наиболее эффективно при личном контакте или от рекомендаций клиентов уже существующих".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (53)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (51)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1323)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (514)
- Кто самый заметный в e-commerce? (774)
- Что такое липучесть бренда? (1042)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1079)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1012)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (99)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1327)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1485)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1218)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (130)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1565)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1564)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1352)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1330)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1217)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2205)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (929)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1681)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (684)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1894)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1857)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (606)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1909)
- Как питаются российские школьники? (1611)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1693)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1826)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1954)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1992)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (861)
- Где узнать стоимость Toncoin? (39)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2057)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2506)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2536)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (90)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (225)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2925)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2832)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1375)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2830)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2836)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (129)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2860)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2815)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2757)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1183)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (376)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1595)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (647)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3024)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3462)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3313)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2529)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2499)
- Как научиться играть в покер (1204)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2961)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3035)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2711)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5034)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3352)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2652)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2544)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8196)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (753)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2963)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (838)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2923)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (891)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (841)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (821)


