POS-материалы "съедают" до 20% рекламных бюджетов
Ноябрь 2005

Объем рынка indoor-рекламы в 2004 году в Петербурге составил около $15 млн и ежегодно увеличивается в 2 раза. По оценке компаний-рекламодателей, пишет "Деловой Петербург", до 20% рекламных бюджетов они тратят непосредственно на размещение POS-материалов в магазинах и собственных офисах.
По словам коммерческого директора ООО "Конди" Александра Черных, гипермаркеты сейчас стараются изыскать как можно больше места для размещения POS-материалов, потому что рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их продукт выделялся на полке из всего товарного ряда. В крупном гипермаркете порядка 100 мест для размещения крупной POS-продукции и 1000 мест - для мелкой. Только одних товарных тележек может быть 800 штук.
Зоны POS-активности планируются в каждом гипермаркете заранее, еще на этапе проектирования торгового зала. "Магазин может выступать как арендодатель, - рассказывает Игорь Мочалов, руководитель отдела маркетинга ОАО "Темп Первый" (сеть магазинов "Находка"). - В этом случае POS-продукцию или брендированные рекламные материалы потенциальный арендатор рекламного места предоставляет сам, действуя через рекламное агентство. Магазину это выгодно, потому что позволяет избежать появления несанкционированной рекламы и не требует создание штата собственных сотрудников".
"Если у магазина есть договор с рекламным агентством, то мы вынуждены работать через него. Если магазин работает напрямую с поставщиком, то мы размещаем POS-материалы сами, у нас для этого есть отдел торгового маркетинга и торговые представители в магазинах. Чаще всего мы размещаем флажки или плакаты 50/50 в сетях и неорганизованной рознице", - рассказывает Евгения Кондрахина, бренд-менеджер концерна "Равиолли". По мнению бренд-менеджера, роль POS-материалов скорее информативная, нежели рекламная, - это напоминание о бренде, оно хорошо работает при выводе новинок, перезапуске марок.
В сети существуют утвержденные тарифы на размещение для каждого вида POS-материалов и каждого рекламного места в магазинах. В среднем стоимость составляет от $220 до $520 в месяц. В год с одного рекламоносителя (например, стойки) сеть магазинов получает от $12 тыс. до $150 тыс.
По словам маркетологов, деньги за размещение POS-материалов берут не все торговые точки, вопрос оплаты зависит от договоренности поставщика и магазина-арендодателя. POS-материалы используются не только в магазинах, но и в офисах. "Интерьер офиса очень важен, особенно если его посещают потенциальные клиенты", - рассказывает Наталья Рудакова, менеджер по маркетингу Кипрской туристической организации.
"В страховых компаниях спрос на POS-материалы рос последние 2 года вместе с массовым выходом универсальных страховщиков на рынок физических лиц", - говорит Ольга Ослон, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Ренессанс Страхование". По cловам начальника пресс-службы КБ "Московский Капитал" Екатерины Калиновской, для принятия решения о покупке той или иной банковской услуги клиенту обычно требуется достаточно много информации, разместить которую на внешних носителях не представляется возможным. В этом случае оптимальный вариант - сочетание привлекающей внимание наружной рекламы с внутренними POS-материалами.
Однако, по мнению эксперта консалтинговой компании Guerrilla.ru Кирилла Жвалова, наружка на магазинах уже не так оригинальна, как раньше, - стены и входы в гипермаркеты сплошь увешены постерами, но контакт с ними достаточно короткий, а постоянные посетители быстро к ним привыкают. По его словам, оригинальные POS-материалы (объемной и причудливой формы, светящиеся и динамичные) намного эффективнее, чем постеры, потому что привлекают больше внимания, выделяются на фоне привычного торгового оборудования: "POS-материалы часто являются причиной совершения первой покупки, так как удивление рождает потребительский импульс, в отличие от приевшихся, стандартных инструментов продаж".
"Быстро развиваются новые высокотехнологичные носители, такие как indoor TV на основе плазменных или ЖК-мониторов, брендированные мониторы на полках, арендуемые различными рекламодателями на определенный срок, и т.п., - рассказывает руководитель отдела рекламы в новых медиа компании "Медиа Сервис" (входит в ГК "Видео Интернешнл") Максим Осипов. - Будущее indoor - за электронными сетями, которые объединяют большое количество мониторов и контролируются из одного места". Стоимость размещения зависит от вида носителя, места расположения, проходимости, статуса магазина (сетевой/несетевой) и т.п. В сетевом магазине размещение на одном лайтбоксе может стоить до $500 в месяц, ролик по indoor TV с интервалом показа от 5 до 30 минут - $300, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (320)
- Как привлечь внимание поколения Z? (329)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (415)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (520)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3881)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1096)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (23)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1249)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (88)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1564)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1286)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1191)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (285)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (220)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3865)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1427)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1332)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (323)
- Что такое липучесть бренда? (1479)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1481)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (500)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1389)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (430)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1665)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1913)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1525)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (475)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1900)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1911)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1576)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1620)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1448)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (39)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2470)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1171)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2001)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (874)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2123)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2041)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (925)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2061)
- Как питаются российские школьники? (1826)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1843)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (109)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (88)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1990)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2154)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2135)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1013)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (247)
- Где узнать стоимость Toncoin? (344)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2194)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2742)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (228)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (622)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2911)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3018)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2953)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2944)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3013)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2800)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (264)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2548)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2909)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2936)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (555)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1716)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (816)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3258)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4002)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3563)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3428)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2647)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2621)
- Как научиться играть в покер (1350)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3189)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3065)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3309)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2899)


