POS-материалы "съедают" до 20% рекламных бюджетов
Ноябрь 2005

Объем рынка indoor-рекламы в 2004 году в Петербурге составил около $15 млн и ежегодно увеличивается в 2 раза. По оценке компаний-рекламодателей, пишет "Деловой Петербург", до 20% рекламных бюджетов они тратят непосредственно на размещение POS-материалов в магазинах и собственных офисах.
По словам коммерческого директора ООО "Конди" Александра Черных, гипермаркеты сейчас стараются изыскать как можно больше места для размещения POS-материалов, потому что рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их продукт выделялся на полке из всего товарного ряда. В крупном гипермаркете порядка 100 мест для размещения крупной POS-продукции и 1000 мест - для мелкой. Только одних товарных тележек может быть 800 штук.
Зоны POS-активности планируются в каждом гипермаркете заранее, еще на этапе проектирования торгового зала. "Магазин может выступать как арендодатель, - рассказывает Игорь Мочалов, руководитель отдела маркетинга ОАО "Темп Первый" (сеть магазинов "Находка"). - В этом случае POS-продукцию или брендированные рекламные материалы потенциальный арендатор рекламного места предоставляет сам, действуя через рекламное агентство. Магазину это выгодно, потому что позволяет избежать появления несанкционированной рекламы и не требует создание штата собственных сотрудников".
"Если у магазина есть договор с рекламным агентством, то мы вынуждены работать через него. Если магазин работает напрямую с поставщиком, то мы размещаем POS-материалы сами, у нас для этого есть отдел торгового маркетинга и торговые представители в магазинах. Чаще всего мы размещаем флажки или плакаты 50/50 в сетях и неорганизованной рознице", - рассказывает Евгения Кондрахина, бренд-менеджер концерна "Равиолли". По мнению бренд-менеджера, роль POS-материалов скорее информативная, нежели рекламная, - это напоминание о бренде, оно хорошо работает при выводе новинок, перезапуске марок.
В сети существуют утвержденные тарифы на размещение для каждого вида POS-материалов и каждого рекламного места в магазинах. В среднем стоимость составляет от $220 до $520 в месяц. В год с одного рекламоносителя (например, стойки) сеть магазинов получает от $12 тыс. до $150 тыс.
По словам маркетологов, деньги за размещение POS-материалов берут не все торговые точки, вопрос оплаты зависит от договоренности поставщика и магазина-арендодателя. POS-материалы используются не только в магазинах, но и в офисах. "Интерьер офиса очень важен, особенно если его посещают потенциальные клиенты", - рассказывает Наталья Рудакова, менеджер по маркетингу Кипрской туристической организации.
"В страховых компаниях спрос на POS-материалы рос последние 2 года вместе с массовым выходом универсальных страховщиков на рынок физических лиц", - говорит Ольга Ослон, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Ренессанс Страхование". По cловам начальника пресс-службы КБ "Московский Капитал" Екатерины Калиновской, для принятия решения о покупке той или иной банковской услуги клиенту обычно требуется достаточно много информации, разместить которую на внешних носителях не представляется возможным. В этом случае оптимальный вариант - сочетание привлекающей внимание наружной рекламы с внутренними POS-материалами.
Однако, по мнению эксперта консалтинговой компании Guerrilla.ru Кирилла Жвалова, наружка на магазинах уже не так оригинальна, как раньше, - стены и входы в гипермаркеты сплошь увешены постерами, но контакт с ними достаточно короткий, а постоянные посетители быстро к ним привыкают. По его словам, оригинальные POS-материалы (объемной и причудливой формы, светящиеся и динамичные) намного эффективнее, чем постеры, потому что привлекают больше внимания, выделяются на фоне привычного торгового оборудования: "POS-материалы часто являются причиной совершения первой покупки, так как удивление рождает потребительский импульс, в отличие от приевшихся, стандартных инструментов продаж".
"Быстро развиваются новые высокотехнологичные носители, такие как indoor TV на основе плазменных или ЖК-мониторов, брендированные мониторы на полках, арендуемые различными рекламодателями на определенный срок, и т.п., - рассказывает руководитель отдела рекламы в новых медиа компании "Медиа Сервис" (входит в ГК "Видео Интернешнл") Максим Осипов. - Будущее indoor - за электронными сетями, которые объединяют большое количество мониторов и контролируются из одного места". Стоимость размещения зависит от вида носителя, места расположения, проходимости, статуса магазина (сетевой/несетевой) и т.п. В сетевом магазине размещение на одном лайтбоксе может стоить до $500 в месяц, ролик по indoor TV с интервалом показа от 5 до 30 минут - $300, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (215)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (678)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (683)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (889)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1409)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1547)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1913)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2138)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2026)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (568)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2116)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2096)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1881)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2072)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1594)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2069)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2035)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (495)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (795)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2461)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2348)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2729)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2703)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2580)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1819)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1794)
- Как научиться играть в покер (98)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2386)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2314)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2370)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2114)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2579)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4391)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2714)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2023)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (674)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6987)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2006)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (170)
- Какую рекламу видит покупатель? (2600)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2350)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (192)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2400)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (252)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (218)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (226)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2688)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (238)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2893)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (214)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7055)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2670)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (238)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1334)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2196)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (216)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2163)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (231)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2141)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (222)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1783)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2281)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1758)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (264)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (266)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (262)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (269)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (440)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2217)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8971)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2121)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (307)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2091)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2024)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2091)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2251)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5372)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2215)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2446)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2360)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2278)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (335)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2522)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2322)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2028)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (693)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2155)
- Как устроен вебкам-бизнес (547)
- Серебристый олень в 7k казино (324)