Хит-парад наиболее бойкотируемых товаров
Сентябрь 2005

Американская компания GMI Poll исследовала отношение мировых потребителей к торговым маркам. В хит-параде наиболее часто бойкотируемых брэндов особо отличились Nike, Coca-Cola и McDonald’s. Россияне оказались не слишком оригинальны - им больше всего не нравится Coca-Cola, пишет "Бизнес".
Результаты исследования компании GMI Poll еще раз показали неоднородность поведения потребителей. В опросе принимали участие 15 500 человек из 17 стран мира - Китая, Дании, Франции, Австралии, России, Германии, Индии, Польши, Италии, Великобритании, Канады, Малайзии, Испании, США, Нидерландов, Японии, Мексики.
Опрос, состоявший из двух частей, призван был выяснить, бойкотируют ли потребители товары известных брэндов, и в случае положительного ответа определить, какие именно.
Абсолютными лидерами по бойкотированию стали китайцы - 57% опрошенных. В списке бойкотируемых брэндов оказалось множество товаров местного производства, а также марка Sony. Германия стала лидером по бойкоту собственных национальных компаний. В черный список попали Adidas, Opel и Mercedes. В целом, около 36% потребителей по всему миру, в основном мужчины, заявляют о своем неприятии некоторых брэндов. Особенно "немилы" потребителям оказались такие брэнды, как Nike, Coca-Cola, McDonald’s и Nestle.
Исследование показало, что в большинстве стран основополагающим критерием для оценки брэнда потребителем считается экологическая политика компаний - 60% респондентов из Германии и Дании и три четверти японцев считают борьбу с загрязнением окружающей среды важнейшей задачей мировых производителей. В США так считает всего 42% участников исследования, но для 47% опрошенных американцев важнейшим критерием стало проведение компанией благотворительных программ и меценатство. Использование детского труда также считается одним из критериев, способным подмочить репутацию компании. Так думают около 60% французов, а для американцев, австралийцев и россиян этот вопрос не столь значим.
К результатам исследования надлежит отнестись с известной долей осторожности. В опросе принимало участие около 1000 человек в каждой стране, что достаточно много. Но исследование основывается прежде всего на данных, полученных в результате интернет-опроса. Поэтому в странах, где проникновение интернета в массы не очень велико, можно говорить лишь о мнении образованных и зажиточных горожан.
К тому же мнение потребителей о марке может и не оказывать прямого влияния на ее популярность. Несмотря на то что 21% французов и 36% итальянцев заявляют о неприятии торговых марок Nike и Nestle соответственно, продажи товаров компаний в этих странах не снижаются. Как считает директор GMI France Мишель Пелегран, необходимо учесть, что ответы респондентов не всегда отражают их реальную манеру поведения, как это происходит, в частности, с ответами французов.
По итогам исследования можно сказать, что потребители все больше и больше ощущают свою социальную и экологическую ответственность - 18% респондентов заявили, что не будут покупать товары из стран, не присоединившихся к Киотскому соглашению, направленному на борьбу с глобальным потеплением на планете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (186)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (654)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (655)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (860)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1365)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1504)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2132)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2022)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (562)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2113)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2091)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1877)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2066)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1588)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2066)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2030)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (492)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (788)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2457)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2344)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2726)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2699)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2573)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1813)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1791)
- Как научиться играть в покер (95)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2383)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2310)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2368)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2113)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2576)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4389)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2712)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2019)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (673)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1984)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6985)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2003)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (168)
- Какую рекламу видит покупатель? (2598)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2348)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (188)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2394)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (245)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (215)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (223)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2686)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (236)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2892)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (213)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7055)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2668)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (220)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1331)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2191)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (211)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2162)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (229)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2138)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (220)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1781)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2279)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1755)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (262)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (263)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (259)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (266)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (439)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2216)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8960)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2119)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (305)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2090)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2021)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2088)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2248)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5370)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2213)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2444)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2358)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2276)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (329)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2522)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2319)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2028)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (692)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2152)
- Как устроен вебкам-бизнес (545)
- Серебристый олень в 7k казино (322)