АКАР подвела итоги 2006 года
Февраль 2007

Закон "О рекламе" не смог сократить бюджеты рекламодателей. Несмотря на то, что каждый год эксперты ожидают уменьшения темпов роста рекламного рынка, прогнозируемого снижения все не происходит. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2006 году объем рекламы вырос на 29% и составил 6,49 млрд долл. Расчеты на то, что объемы телевизионной рекламы сократятся из-за вступления в силу нового закона "О рекламе" и высокой медиаинфляции, не сбылись.
После вступления в силу закона "О рекламе" участники рынка прогнозировали снижение темпов роста телевизионной рекламы. Дело в том, что закон предусматривает сокращение телерекламного времени на 20% (с 15 до 12 минут в час), и участники рынка ожидали смещения бюджетов из телерекламы в сторону других медиа. Однако этого не произошло. В 2006 году объем рынка телерекламы составил 3,16 млрд долл., что на 36% больше, чем в 2005 году. По словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергея Веселова, спрос на телерекламу в прошлом году увеличился на 30%, а возможности телеканалов сократились в среднем на 12,2%. "Крупные рекламодатели предпочли сохранить свои бюджеты на ТВ", - отмечает Сергей Веселов. А заместитель гендиректора Aegis Media Андрей Брайович считает, что рекламодатели не только сохранили бюджеты, но и увеличили их, несмотря на медиаинфляцию: "По стоимости одного контракта ТВ остается наиболее эффективным носителем".
Исполнительный директор компании FCB Media Наталья Катонина называет прошлогодний спрос на телерекламу "обвальным": "Пул рекламодателей практически не изменился. Возможно, кто-то собирался размещать рекламу на телеканалах и не стал этого делать, но топ-рекламодатели на ТВ остались". А президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов считает, что в 2007 году тенденция переноса бюджетов из телевидения в другие медиа будет более заметна: "В прошлом году рекламодатели старались выполнить запланированное в начале года, а сейчас уже подготовились к изменениям, произошедшим на телерекламном рынке".
По оценке экспертов АКАР, наиболее существенное увеличение рекламных бюджетов наблюдалось на Первом канале и телеканале "Россия", а также на НТВ. Кроме того, по словам президента Трансконтинентальной МедиаКомпании Александра Митрошенкова, на телевидении стали активно развиваться спонсорские проекты, рост которых составил 40-50%.
Сбылись прогнозы экспертов относительно наружной рекламы: этот сегмент вырос в прошлом году на 30% и собрал 1,18 млрд долл. Впрочем, по словам гендиректора компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, прошлогодний рост обусловлен в первую очередь увеличением стоимости наружной рекламы при резком снижении роста числа рекламных конструкций. В прошлом году он составил всего 10-11% против 25% в 2005 году. Основными товарными группами в "наружке" в прошлом году были телекоммуникации, туристические услуги, дорогая бытовая техника, недвижимость. В то же время, по словам г-на Березкина, в прошлом году выросло число рекламодателей с бюджетом свыше 1 млн долл: в 2006 году их было 150 против 110 в 2005-м.
Рост этого сегмента, несмотря на начавшееся уже в 2006 году сокращение бюджетов табачных компаний (в 2007 году их реклама в "наружке" полностью запрещена законом "О рекламе"), отмечает и Андрей Брайович из Aegis Media. "Но "наружка" стала более привлекательным медиа для других категорий, в частности финансового сектора", - говорит он.
А вот рынок BTL вырос лишь на 22% (1,65 млрд долл.), что ниже ожиданий экспертов. По словам президента рекламной группы "Витрина А" Вадима Куликова, это связано со вступлением в силу закона, который ограничил рекламу некоторых товарных категорий, и кризисом на алкогольном рынке. "Из-за этого BTL-агентства недосчитались рекламных бюджетов, но в этом году мы прогнозируем рост рынка на 27%", - заметил г-н Куликов.
Рост рынка рекламы в печатных СМИ составил 18% (1,64 млрд долл). При этом на рекламу в газетах потратили 345 млн долл., в журналах - 705 млн долл., а рекламные издания - 590 млн долл. По словам заместителя гендиректора холдинга "Проф-Медиа" Евгения Абова, рост в газетном сегменте произошел за счет регионов, а в журнальном сегменте основные бюджеты пришлись на московские издания. "Рост региональных рекламных бюджетов в газетах связан с приходом в города с населением более полумиллиона сетевого ритейла, - говорит директор по медиаактивам группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов. А президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев отмечает, что в России до сих пор нет сильных региональных журнальных изданий, кроме телегидов и гидов развлечений: "Журналы имеют в большей степени национальный формат. При этом рынок рекламы ежемесячных журналов вырос на 24%, а рынок еженедельных журналов на 18%. Дело в том, что в еженедельном сегменте нет крупных эффективных рекламоносителей, как в ежемесячном, есть один-два успешных женских, автомобильных издания, бизнес-еженедельника".
Отмечает г-н Абов и резкий рост рекламы в рекламных изданиях в регионах. С ним соглашается гендиректор ИД "Пронто-Москва" (издает газету "Из рук в руки") Леонид Макарон: "Если раньше доля рекламы в регионах составляла около 20%, то сейчас она выросла до 35%. Я уверен, что и в следующем году рекламный рынок в регионах будет расти быстрее, чем в Москве".
Рынок радиорекламы в 2006 году вырос на 17% и составил 350 млн долл. Эти цифры, по словам экспертов АКАР, являются компромиссными, поскольку опрошенные представители индустрии разошлись в оценке региональной части сегмента. "У нас в холдинге рост составил 31% по прошлому году, то есть мы опережаем рынок. При этом рост происходит за счет московского рынка. В регионах очень много мелких игроков, которые демпингуют. Если рынок будет консолидироваться и экономическая политика будет направлена на развитие холдингов, то радийный рынок может существенно вырасти", - говорит гендиректор Русской Медиагруппы Сергей Кожевников.
А коммерческий директор "Медиа-плюс" Мария Смирнова оценивает рынок в 370 млн долл. При этом, по ее словам, Москва растет процентов на 15, национальный рынок - на 25, а региональный рынок растет на 30% и более. Г-жа Смирнова приводит в пример Екатеринбург, где рекламные тарифы за год выросли на 80%. "АКАР взяла минимальную оценку роста, которая близка к оценке "Проф-Медиа". Рост в регионах гораздо выше, сейчас клиенты могут выбирать между имиджевой национальной кампанией и кампанией в конкретных регионах, точечной рекламой. И сейчас уже около 40-50% денег рекламодателей идут в регионы", - говорит она.
/Владислав Литовка, Ольга Гончарова, Анастасия Васильева, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (261)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (718)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (722)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (941)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1484)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1637)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1923)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2147)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2037)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (576)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2123)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2110)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1887)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2079)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1601)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2075)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2048)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (500)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (805)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2473)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2359)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2737)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2711)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2592)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1828)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1804)
- Как научиться играть в покер (102)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2392)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2316)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2372)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2118)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2582)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4398)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2716)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2027)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (675)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6989)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2006)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (179)
- Какую рекламу видит покупатель? (2602)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2353)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (201)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2401)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (258)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (223)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (230)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2690)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (243)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2897)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (220)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7057)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2674)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (286)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1337)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2198)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (222)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2165)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (238)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2145)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (230)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1954)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1786)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2283)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1761)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (272)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (273)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (270)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (275)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2048)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (445)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2219)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9018)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2126)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (314)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2092)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2030)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2097)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2257)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5374)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2218)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2581)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2449)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2365)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2282)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (340)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2527)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2323)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2032)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (696)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2157)
- Как устроен вебкам-бизнес (555)
- Серебристый олень в 7k казино (326)