Скрытое действие флага
Январь 2008

Израильские учёные сделали очередной шаг на пути создания «психотронной пушки», способной влиять на сознание избирателя. По крайней мере, они знают, как заставить электорат активно голосовать за центристов. Всё дело в государственном флаге.
Добрая традиция показывать развевающийся флаг перед новогодним телевизионным поздравлением существует не только в России. Психологи из Еврейского университета Иерусалима показали, что это не только пробуждает патриотические чувства, но и влияет на электоральные предпочтения.
Более того, во всех экспериментах ученые использовали подпороговый зрительный сигнал, который влиял на подсознание испытуемых добровольцев. Ни один из 300 студентов не заметил на белом мониторе демонстрируемое изображение голубой звезды Давида. Психологи не пояснили, каким образом они «прятали» картинку. Сделать это можно по-разному - например, показывая картинку на очень короткое время (знаменитый «эффект 25-го кадра») или мелкими частями на фоне случайного «шума».
Испытуемых случайным образом делили на две равные группы. Одна из них подвергалась незаметной «промывке мозгов», вторая - нет.
В первом опыте у добровольцев выясняли их отношение к палестино-израильскому конфликту. Оказалось, что среди тех, кто, не замечая этого, разглядывал голубой магендовид, статистически значимо - и существенно - выросло число умеренно настроенных израильтян. Что ещё более важно - психологи добились изменения политических взглядов - «обработанная» группа практически полностью решила голосовать за центристов. Во втором эксперименте те же самые результаты были подтверждены при опросе касательно вывода израильских поселений из Сектора Газа; опрос проводился во время соответствующей эпопеи полтора года назад.
По словам руководителя исследования Рана Хасина, самый поразительный их результат - это итоги реального голосования на выборах в Кнессет, состоявшегося вскоре после завершения третьей фазы исследования. Когда учёные опросили испытуемых об их выборе, выяснилось: те израильтяне, которым за несколько дней до выборов незаметно показывали израильский флаг, не только хотели голосовать за центристов сразу после сеанса, но именно так и поступили на избирательных участках. При этом работа иерусалимских психологов в статистически равной степени обеднила поддержку как правого, так и левого фланга.
Роль подсознания должна быть ещё больше в менее политически активных странах, где большинство выбирает за кого голосовать уже в зашторенной кабинке, полагаясь на «интуицию», а не на знания о программах партий.
В ближайшее время психологи планируют увеличить объем выборки (числа добровольцев) и проверить влияние «подсознательных» сигналов, отличных от государственного флага. Ведь именно центристы руководили правительством Израиля перед упомянутым голосованием, поэтому могли чаще появляться на фоне государственного флага просто по протокольным причинам. /Пётр Смирнов, "Газета.Ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1433)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1838)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (383)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (1937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1916)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1756)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1933)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1483)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1953)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1906)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (382)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (653)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2347)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2249)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2606)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2581)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2459)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1715)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1679)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2293)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2231)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2303)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2053)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2512)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4299)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2637)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1940)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (597)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1921)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6743)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1919)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (100)
- Какую рекламу видит покупатель? (2512)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2268)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (99)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2323)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (153)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (130)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (136)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2618)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (154)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2823)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (137)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6999)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2602)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (142)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1235)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2133)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (136)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2105)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (148)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2075)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (149)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1889)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1726)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2198)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1654)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (176)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (173)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (169)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (186)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1962)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (357)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2138)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8694)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2032)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (224)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2037)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1947)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2013)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2187)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5293)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2151)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2481)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2377)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2294)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2219)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (250)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2455)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2266)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1959)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (606)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2090)
- Как устроен вебкам-бизнес (453)
- Серебристый олень в 7k казино (240)