Количество рекламы ЛКМ возросло на 77%
Декабрь 2005

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, несмотря на то, что рынок ЛКМ уже сформирован, в тоже время сохраняется значительный потенциал для роста потребления лакокрасочных материалов в России. Это связано, в первую очередь, с увеличением объемов строительства и ремонтных работ, а также все большим распространением применения ЛКМ.
По оценке специалистов объем рынка ЛКМ в 2004 г. составил порядка 850-970 тыс. т. Доля зарубежных ЛКМ на российском рынке равнялась примерно 25-28%. В 2005 г. объем рынка в натуральном выражении достигнет примерно 1 млн. т. или 1 млрд. долл. в стоимостном. По информации, полученной от нескольких экспертов, доля отечественной продукции в общем объеме потребления в этом году составит 70%. В ближайшие несколько лет темпы прироста потребления составят порядка 8-13% в год, а емкость российского рынка ЛКМ по всем видам материалов - около 1,5 млн. т. со среднегодовыми темпами прироста на уровне 6-10%.
На рынке отмечается усиление конкуренции между товарными сегментами красок на водной основе и органических красок. Доля первых оценивается экспертами в 20-30%, доля вторых - порядка 70%. Тем не менее большинство специалистов прогнозирует значительное снижение доли органических красок на российском рынке до среднеевропейского показателя - 20-30% и соответственно увеличение сегмента водоразбавляемых красок примерно до 75%. Эксперты расходятся в оценках темпов роста доли красок на водной основе: от 2,5% до 10% ежегодно.
В 2004 г. на экспорт было направлено 91 тыс. т. ЛКМ (20% от внешнеторгового оборота ЛКМ), а импортировано 359 тыс. т. (80%). Среди экспортеров в 2004 г. лидирует Казахстан (34% от всего экспорта ЛКМ), а среди импортеров - Финляндия (48% от всего импорта ЛКМ).
По итогам 2004 года лидерами рынка ЛКМ являлись ЗАО "Эмпилс", ООО "Краски ТэкС", ОАО "Лакокраска", ОАО "Русские краски" и ЗАО "ТД ЗЛКЗ". Среди основных проблем, определяющих состояние лакокрасочной отрасли России, можно выделить высокий уровень износа оборудования (60-80%) и продолжающееся его старение, чрезмерную загрузку мощностей, которая достигает 95%, невысокий инвестиционный потенциал предприятий отрасли (основной источник финансирования - собственные средства предприятий).
Среди импортных производителей на рынке популярны Pinotex, Tikkurila, Тикколор, Dufa, Sadolin. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта. Некоторые эксперты прогнозируют, что мировые производители ЛКМ, которые создали в России собственные производства, скорее всего, будут создавать крупные альянсы с российскими предприятиями.
По данным РГК "Оскар", общее количество рекламы ЛКМ в средствах массовой коммуникации с января по ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года возросло на 77%, и рекламные инвестиции составили около 39 млн. долл. Реклама марок ЛКМ носит сезонный характер. Марки, рекламный бюджет которых позволяет, рекламируются на наиболее массовом носителе - телевидении. Наибольшее количество рекламодателей используют наружную рекламу и прессу, сообщает "РБК. Исследования рынков".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (265)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (727)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (730)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (952)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1491)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1645)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1923)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2147)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2037)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (577)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2124)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2112)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1887)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2079)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1601)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2077)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2048)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (500)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (806)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2473)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2359)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2738)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2711)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2592)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1828)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1804)
- Как научиться играть в покер (102)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2392)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2316)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2372)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2118)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2582)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4399)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2716)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2027)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (675)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6989)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2007)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (180)
- Какую рекламу видит покупатель? (2602)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2353)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (202)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2401)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (258)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (225)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (230)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2690)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (243)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2897)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (221)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7058)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2674)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (286)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1337)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2198)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (222)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2165)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (238)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2145)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (230)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1954)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1786)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2283)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1761)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (272)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (273)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (270)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (275)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2048)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (445)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2219)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9020)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2128)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (315)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2093)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2030)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2097)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2257)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5375)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2218)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2584)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2449)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2365)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2282)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (341)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2527)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2324)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2032)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (696)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2157)
- Как устроен вебкам-бизнес (555)
- Серебристый олень в 7k казино (326)