Марки "Липтон" и "Ахмад" наиболее известны потребителям
Март 2007

Исследовательская компания "Решение: консалтинг, исследования рынка" в декабре провела очередную, уже 7 по счету волну периодического исследования "BrainSticker Rating FMCG" (Рейтинг марок товаров постоянного спроса). В ходе исследования были опрошены 1000 москвичей-потребителей товаров постоянного спроса (всего 24 категории).
В товарной категории "Чай", который по результатам исследования потребляют 98% москвичей, лидеры BrainSticker Rating’а сохранили свои позиции по сравнению с результатами предыдущей волны исследования (октябрь 2006 г.). Укрепили свои позиции занимающие первое и третье место марки "Липтон" (с 55 до 60%) и "Майский чай" (с 19 до 26%). А вот занимающая второе место марка "Ахмад" несколько потеряла (с 47 до 45%). Однако это пока не помешало чаю "Ахмад" занимать второе место среди известных марок в сознании покупателей.
В число лидеров известности также вошли марки: "Гринфилд" (14%), "Брук Бонд" (9%), "Лисма" (8%), "Беседа" (8%), "Дилма" (7%), "Акбар" (6%), "Принцесса Нури" (5%) и др.
Даже те респонденты, которые не покупают чай (2% от числа опрошенных), лучше всего знают марки "Липтон" и "Ахмад" (31% от числа не покупающих продукцию данной товарной категории), а также марки "Майский чай", "Лисма", "Беседа" (данные марки разделили 3 место - их известность среди непокупающих чай составила 10,3%).
В рейтинге марок по количеству покупателей, которые называют марку как покупаемую чаще всего (эта величина измеряется в проекте при помощи показателя Salability Index), лидирует марка "Ахмад" (29%). На втором месте с небольшим отрывом следует марка "Липтон" (25%).
Интересно отметить, что, несмотря на то, что известность (по показателю BrainSticker) марки "Липтон" выше, чем у марки "Ахмад", на 15 п.п, предпочтение ей отдают меньше покупателей. Причем, такая тенденция сохраняется на протяжении всего 2006 г.
Кроме перечисленных марок, наиболее часто покупаемыми марками назвали "Майский чай" (8% респондентов), "Гринфилд" (7%), "Брукбонд" (2%), "Бодрость" (2%), "Беседа" (2%), "Дилма" (2%).
В целом же, можно отметить, что положение марок товарной категории "Чай", в особенности тройки лидеров, достаточно стабильно по всем показателям, используемым в проекте, и другим торговым маркам будет сложно конкурировать с ними.
/"РБК. Исследования рынков"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (629)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (627)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (692)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (831)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (988)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1338)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1361)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1463)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1340)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4667)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (183)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1206)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (193)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1362)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (212)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1674)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1399)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1303)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (401)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (293)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3943)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1506)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1398)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (524)
- Что такое липучесть бренда? (1532)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1534)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (563)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1430)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (486)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1719)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1967)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1575)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (532)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1950)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1623)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (92)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2516)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1214)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2047)
- Ультра-свежесть в 7к казино (43)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (911)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2152)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2079)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (965)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2105)
- Как питаются российские школьники? (1857)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1881)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (155)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2034)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2181)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2166)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (292)
- Где узнать стоимость Toncoin? (385)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2218)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2728)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2776)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (270)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (680)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2930)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3034)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1531)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3036)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2826)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (302)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2573)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2930)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2972)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1381)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (575)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1745)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (863)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3285)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3149)


