Украинская компания Nemiroff стала лидером на российском водочном рынке
Апрель 2007

Исследовательская компания ACNielsen вчера опубликовала рейтинг крупнейших водочных брэндов по объему продаж на российском рынке. По оценке компании, лидером рынка в 2006 году стала линейка украинского производителя Nemiroff.
Считавшиеся лидерами продаж водки "Зеленая марка" и "Путинка" не добрали до украинского конкурента сотых долей процента. Конкурирующий исследователь – "Бизнес Аналитика" называет лидером рынка "Зеленую марку", второе место у "Путинки", а Nemiroff отводит лишь третье место.
По данным ACNielsen, марка Nemiroff по итогам 2006 года заняла первое место по уровню продаж в стране в стоимостном выражении с долей 4,64%, "Зеленая марка" от "Русского алкоголя" оказалась лишь на втором месте с долей 4,6%, "Путинка" от "Винэксима" – на третьем (4,18%). В исследовании сказано, что в него включалась вся продаваемая продукция в супер-, гипер-, мини-маркетах, продовольственных и винных магазинах и павильонах. "В категорию 'водка' мы включаем в том числе и крепкие горькие настойки, а поскольку практически все позиции Nemiroff, кроме Lex, в сегменте low-premium, марка занимает первое место по уровню продаж",– прокомментировала эти цифры аналитик ACNielsen Елена Попова. В Nemiroff объясняют высокий уровень продаж в 2006 году оптимизацией дистрибуции. "В прошлом году мы открыли торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции",– говорит президент компании Александр Глусь.
Другая исследовательская компания – "Бизнес Аналитика" не согласилась с выводами ACNielsen. По ее оценке, первое место на рынке водок и настоек держит "Зеленая марка" с 6,1%, дальше идет "Путинка" (5%), а Nemiroff занимает третью строчку с 4,4%. "Бизнес Аналитика" проводила исследование в 32 крупнейших городах. "Если учитывать всю страну, то Nemiroff с долей по стоимости 4,8% на легальном рынке или 2,3% на рынке водки и настоек в целом все равно проигрывает 'Зеленой марке' (7,2% и 3,5% соответственно)",– говорит ведущий аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк. Ее удивили данные ACNielsen: "Странно, почему так недооценены продажи 'Зеленой марки', нашу оценку подтверждают и их собственные данные". Начальник отдела по связям с общественностью "Русского алкоголя" Александр Коровка также не согласен с данными ACNielsen: "В 2006 году мы отгрузили в розницу 6,6 млн дал 'Зеленой марки', ее средняя цена на полке – порядка 115 руб. за 0,5 л. Соответственно, общий оборот брэнда – порядка $540 млн при общем рынке легальной водки около $7,7 млрд, соответственно, доля марки на общероссийском уровне составляет порядка 7%". Вице-президент по маркетингу "Винэксима" (владелец "Путинки") Станислав Кауфман напоминает, что под названием Nemiroff продаются разные виды продукции. Сравнивать весь портфель с отдельными марками конкурентов некорректно, считает он. "Видимо, Nemiroff не придумал лучшего способа себя отрекламировать",– уверен господин Кауфман. "Есть данные ФТС по ввозу алкоголя в Россию, они никак не соответствуют уровню продаж 'Зеленой марки'",– говорит и гендиректор "Кристалл Лефортово" Виктор Алексеев. Разница в оценках объясняется тем, что ACNielsen и "Бизнес Аналитика" пользуются разными технологиями исследования рынка, предполагает руководитель пресс-службы "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий.
Различия в методологиях исследований ACNielsen и "Бизнес Аналитики" уже вызывали разногласия на других рынках. В начале прошлого года "Бизнес Аналитика" считала лидером табачного рынка L&M, а ACNielsen – Winston, сейчас обе компании отдают лидерство Winston.
/Александр Демчук, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (212)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (675)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (679)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (888)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1404)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1540)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1912)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2138)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2026)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (568)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2116)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2095)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1881)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2072)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1592)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2069)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2034)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (495)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (795)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2461)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2348)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2729)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2703)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2580)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1819)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1794)
- Как научиться играть в покер (97)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2386)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2314)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2370)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2114)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2579)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4391)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2714)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2023)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (674)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6987)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2006)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (170)
- Какую рекламу видит покупатель? (2600)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2349)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (192)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2398)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (252)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (218)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (225)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2688)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (238)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2893)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (214)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7055)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2670)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (230)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1334)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2196)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (216)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2163)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (231)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2141)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (222)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1783)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2281)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1758)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (264)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (266)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (262)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (269)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (440)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2217)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8969)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2120)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (307)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2091)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2024)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2091)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2251)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5371)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2213)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2446)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2360)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2278)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (335)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2522)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2322)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2028)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (693)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2155)
- Как устроен вебкам-бизнес (547)
- Серебристый олень в 7k казино (324)