Чего не хватает рекламной индустрии?
Август 2022

Почти половина (48%) всех рекламодателей, агентств, компаний, занимающихся рекламными технологиями, и владельцев СМИ считают, что рекламная индустрия переживает «худший за всю историю кризис» в части кадров, говорится в совместном исследовании «Media’s Got Talent?» Федерации рекламодателей и компании MediaSense.
В исследовании приняли участие более 400 респондентов – крупнейших мировых рекламодателей, агентств, медиаплатформ и технологических компаний. Восемь из десяти опрошенных занимают позицию директоров, а респонденты-рекламодатели отвечают за более чем 110 миллиардов долларов ежегодных расходов на коммуникации.
Три четверти (77%) респондентов признали, что в их организациях наблюдается «некоторая» или «высокая» нехватка талантов. Среди агентств и рекламных технологий таких 85%. Наличие серьезного кризиса отметили 81% респондентов в США и 93% в Азиатско-тихоокеанском регионе, 67% всех респондентов (76% в Азиатско-Тихоокеанском регионе) считают, что нехватка кадров является основным препятствием для роста.
Ключевые области нехватки кадров — обработка данных, аналитика, eCommerce/retail media и измерения. Наименьший дефицит талантов наблюдается в инфлюенс-маркетинге, SMM и поисковом.
Данные и аналитика также были отмечены как наиболее важные возможности для расстановки приоритетов на следующие два года, с чем согласились 71% рекламодателей и 64% агентств, что значительно опередило электронную коммерцию / розничную торговлю (53% и 42% соответственно).
В сложившейся ситуации, по мнению респондентов, виноваты плохое обучение (76%), плохое управление талантами (76%), чрезмерная специализация (58%) и переманивание кадров в IT-сферу (58%). Технологические компании готовы предложить другой, более щадящий, темп работы и более мотивирующее вознаграждение, чем рекламные агентства и отделы маркетинга. Этот тренд особенно ярко выражен в США (69% против 52% в регионе EMEA и 59% в Азиатско-Тихоокеанском регионе). Больше всего страдают от кражи кадров рекламодатели (64%), среди рекламных агентств этот фактор отметили 49% опрошенных.
Чрезмерная специализация ограничивает карьерный рост сотрудников, так как рекламодатели обычно ищут более разносторонне образованных и коммерческие мыслящих маркетологов. С таким тезисом согласился 71% респондентов.
Еще одним ключевым фактором нехватки талантов считают выгорание. 76% говорят, что изменение баланса между работой и личной жизнью могло бы улучшить ситуацию. Также опрошенные предлагают больше инвестировать в управление талантами (76%), проявлять гибкость в отношении того, как и где люди работают (73%), большую ясность в отношении карьерного роста (72%). Повышение заработной платы и льгот упомянули 61% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (252)
- Как привлечь внимание поколения Z? (260)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (345)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (452)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3646)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1088)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1243)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (72)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1558)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1277)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1180)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (276)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (213)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3854)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1419)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1324)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (315)
- Что такое липучесть бренда? (1472)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1474)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (496)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1384)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (428)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1661)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1910)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1522)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (468)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1896)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1907)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1573)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1619)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1447)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (33)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2468)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1168)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1999)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (871)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2121)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2039)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (922)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2057)
- Как питаются российские школьники? (1823)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1841)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (106)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (86)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1988)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2152)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2133)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1010)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (244)
- Где узнать стоимость Toncoin? (343)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2192)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2741)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (226)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (618)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2909)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2943)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3010)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2799)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (263)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2545)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2907)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2934)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (554)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1713)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (813)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3257)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3972)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3560)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2644)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2615)
- Как научиться играть в покер (1348)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3188)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3307)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2897)


