Как меняется рынок интернет-рекламы?
Сентябрь 2024

«СберСеллер» проанализировал тенденции на рынке интернет-рекламы на основе агрегированных внутренних данных за первые полугодия 2023 и 2024 г. По данным аналитиков, во второй половине года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги
Рекламные бюджеты сегмента транспорта и сопутствующих услуг выросли на 247%. Эта сфера показала наибольший рост по итогам первого полугодия 2024 г.
Аналитики связали такую динамику с выходом на российский рынок новых автомобильных брендов из Китая, развитием логистики и электронной коммерции.
Больше всего на рекламу тратит сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. На этот сегмент приходится почти треть продаж «СберСеллера». За первое полугодие 2024 г. рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., что позволило торговле выйти на первое место по доле в общем бюджете рекламодателей. Это связано с усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и увеличением инвестиций в медиа для привлечения потребителей.
Финансовые и страховые услуги заняли второе место по распределению рекламных бюджетов, составив 23% от общей суммы. Затраты на рекламу в этом секторе выросли на 34% по сравнению с первым полугодием 2023 г. Чаще всего бренды вкладывались в спецпроекты (рост на 10,5%), видео (на 9,1%) и баннеры (на 4,8%).
Рекламные бюджеты в индустрии развлечений увеличились на 102%, а доля от общего объема затрат рекламодателей выросла с 14 до 17%. Это объясняется активной конкуренцией среди видеостримингов, увеличением оригинального контента и стремлением брендов охватить более широкую аудиторию через различные цифровые форматы.
Сектор недвижимости также показал рост — рекламные бюджеты в этом сегменте увеличились на 173% по сравнению с 2023 г., что связано с активным спросом на новостройки и стремлением застройщиков охватить молодую аудиторию.
«На смену зарубежным пришли российские компании, которые сильны в fintech- и digital-технологиях, поэтому топ рекламодателей состоит из таких сегментов, как e-commerce и финансы. Товары повседневного спроса больше не могут соревноваться рекламными бюджетами с технологическими гигантами, таким образом, "Сбер", “Альфа-Банк”, “Т-Банк”, “Авито”, “Яндекс”, VK и другие надолго останутся в топе медиаполя», — сказала Юлия Павлова, директор по исследованиям и развитию рекламных продуктов «СберСеллера».
Аналитики считают, что ко второй половине 2024 г. начались изменения в распределении бюджетов на рекламу среди основных отраслей, поэтому большую долю будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (738)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (740)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (809)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (954)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1112)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1351)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1378)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1479)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1356)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4683)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (194)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1222)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (207)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1376)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (224)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1686)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1408)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1318)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (414)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (302)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3953)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1517)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1403)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (531)
- Что такое липучесть бренда? (1540)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1543)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (572)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1440)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (494)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1727)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1977)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1589)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (539)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1958)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1966)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1634)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1678)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1498)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (97)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2522)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1218)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2051)
- Ультра-свежесть в 7к казино (55)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (915)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2159)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2090)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (968)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2114)
- Как питаются российские школьники? (1870)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1889)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (162)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (122)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2042)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2188)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2172)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1047)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (297)
- Где узнать стоимость Toncoin? (392)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2223)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2735)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2778)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (277)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (693)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2938)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3039)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2991)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1534)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3043)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2833)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (307)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2582)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2934)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2976)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1384)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (582)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1752)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (869)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3289)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3160)


