Как меняются объемы рекламы в соцсетях?
Сентябрь 2025

Российские наноблогеры считают «Телеграм» перспективной площадкой для размещения рекламных интеграций после 1 сентября (был введен запрет на размещение в Instagram*). Об этом говорится в результатах совместного опроса платформы для блогеров Polyana, продюсерского центра BlogoSphere и креативного агентства Rabbit & Carrot.
Больше половины (60%) опрошенных микро- и наноблогеров (с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков) выбрали «Телеграм» как альтернативную платформу для продажи рекламных интеграций. Если в июле на Instagram* приходилось 67,5% всех интеграций, то в августе уже произошел спад до 58,7%. При этом TikTok вырос с 7,3 до 14%, YouTube с 5,1 до 7,9%.
Крупные блогеры также положительно отнеслись к более активному продвижению в мессенджере. Как следует из выводов аналитиков, причина ? в формате постов «Телеграма».
Блогеры рассматривают и другие площадки, чтобы размещать интеграции. Среди микро- и наноблогеров есть интерес к TikTok (его выбрали 25% опрошенных) и «ВКонтакте» (15%).
«При этом большинство авторов отмечают, что под эти платформы нужно делать отдельный контент из-за специфики форматов и особенностей аудитории», ? говорится в отчете аналитиков.
Влияние запрета на рекламные бюджеты блогеры ощущают по-разному. Те, кто уже был представлен в разных соцсетях, почти не почувствовали изменений и уверены, что смогут легко восполнить пробел за счет других площадок. Они прогнозируют, что небольшой спад в сентябре сменится полным восстановлением рынка интеграций уже к октябрю.
Однако блогеры, которые делали основную ставку на Instagram*, уже столкнулись с проблемами. Они фиксируют резкое — в несколько раз — снижение количества предложений от брендов, а быстро перевести своих подписчиков куда-либо еще оказалось сложной задачей.
Крупные блогеры делают ставку на YouTube с точки зрения объема аудитории, метрик вовлеченности и объема интеграций. Авторы опроса рассказали о готовности популярных инфлюенсеров экспериментировать с новыми платформами ? например, Substack.
По результатам опроса эксперты выделили тренд на мультиплатформенность, за счет которой удается минимизировать риски. Будущее инфлюенс-маркетинга «в синергии с другими диджитал-инструментами, выходом в офлайн и неочевидных рекламных форматах», считает IM Director Rabbit & Carrot Дмитрий Кирсанов. Важное значение личных брендов блогеров отметила business development director BlogoSphere Татьяна Сопенко.
«Сила блогерской рекламы не в площадке, а в людях и их аутентичности. Подписчики уходят за любимыми авторами в новые соцсети, бренды ищут свежие форматы, а
блогеры быстро адаптируются», ? утверждает Сопенко.
Что касается возраста аудитории, то YouTube показывает прирост всех возрастных сегментов, кроме аудитории 55%. В Twitch в основном стали чаще заходить пользователи от 25 до 55 лет. «Одноклассники» растут в своих ключевых сегментах, а именно от 35 до 54 лет. В «Дзене» в основном есть рост в сегменте 35–54, в Likee стали чаще заходить пользователи 12–24 лет, в Instagram* выросло количество пользователей от 35 до 44 лет. В «Телеграме» и «ВКонтакте» есть прирост в возрастном сегменте 25–54. В TikTok эта динамика в категории 12–34.
В опросе участвовали 1,2 тыс. микро- и наноблогеров с аудиторией от 1,5 до 100 тыс. подписчиков (70% респондентов ? блогеры до 10 тыс. подписчиков, 30% ? блогеры с аудиторией до 100 тыс. подписчиков), а также пять крупных блогеров, среди которых Егор Максимов, Александр Панчин, Влад Аганов, District 23 и Солодников.
*Соцсеть принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (83)
- Сколько зрителей на Rutube? (161)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (157)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (209)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (451)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1073)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1081)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1119)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1283)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1320)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (98)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1399)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1432)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (65)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1542)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1401)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4725)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (231)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1265)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (251)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1420)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (262)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1715)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1434)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1350)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (441)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (329)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3975)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1541)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1420)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (558)
- Что такое липучесть бренда? (1558)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1564)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (597)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1464)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (524)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1757)
- Слава Вестсайда в On-X casino (34)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (49)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1998)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1611)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (46)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (558)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1974)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1984)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1657)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1697)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1512)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (106)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2533)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1235)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2070)
- Ультра-свежесть в 7к казино (65)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (931)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2180)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2114)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (981)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2145)
- Как питаются российские школьники? (1888)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1904)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (182)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (138)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2057)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2204)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2191)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1062)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (314)
- Где узнать стоимость Toncoin? (415)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2246)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2751)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2791)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (294)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (752)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2954)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3054)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3013)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1552)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2978)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3060)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2844)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (323)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3003)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2591)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2945)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2997)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1395)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (597)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1767)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (895)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3300)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3172)


