Как вырастут рекламные расходы в 2022?
Январь 2022

Объем российского рекламного рынка вырастет на 11,2% в 2022 г., говорится в глобальном прогнозе коммуникационной группы dentsu на 2022–2024 гг. Эксперты проанализировали данные по 59 странам. Лидерами по росту рекламных затрат также будут Индия (+14,6%), США (+14%) и Канада (+10,9%).
В целом, траты на продвижение в мире вырастут на 9,2%, или до $745 млрд. Это на $117,2 млрд больше, чем в 2019 г. Во втором и третьем кварталах 2022 г. показатель увеличится на 10,3 и 10,7% соответственно, а в четвертом — на 9,2%. Эксперты считают, что положительную динамику обеспечат политические и спортивные события, например Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Пекине или выборы в Конгресс США.
Реалистичность прогнозов в дальнейшем будет зависеть от дальнейшего развития пандемии COVID-19, считают эксперты dentsu. Ожидается, что через несколько лет глобальный рекламный рынок вернется к допандемийной динамике. В dentsu прогнозируют его темпы роста на 4,6% в 2023 г. и 5,8% в 2024 г.
Подробно про российский рынок
Расходы на рекламу в России продемонстрировали значительный рост в 2021 г. — показатель увеличился на 17,5%, что вдвое выше предыдущего прогноза от июля 2021 г. Сильнее всего выросли бюджеты на наружную рекламу (+27,3%), digital (+19,9%) и радио (+18%).
Прогнозируется, что темпы роста digital могут достигнуть 20% по итогам этого года — это позволит сегменту занять более 55% всего рекламного рынка. Высокий спрос на ТВ среди постоянных рекламодателей и новых компаний, а также инфляция станут основной причиной ожидаемого роста на 12–15% при оптимистичном сценарии. Больше всего к телевизионной рекламе будут обращаться развлекательные платформы, e-commerce-площадки и финансовые компании.
Наружная реклама вырастет на 14,1% в 2022 г., ожидают в dentsu. Операторы внедряют новые технологии, увеличивают количество цифровых билбордов и предоставляют рекламодателям возможность измерять эффективность рекламных кампаний. Этими факторами и обусловлено увеличение доли в медиасплите до 30%.
Если ситуация с пандемией стабилизируется и проявятся позитивные экономические перспективы, рекламный рынок в России продолжит расти на 7,7% в 2023 г. и на 7,1% в 2024 г.
«Российский рынок показывает результаты лучше среднемировых за счет того, что целый ряд крупных рекламодателей сейчас находится на инвестиционном этапе своего развития и активно вкладывается в маркетинг», — отметил Андрей Яковицкий, управляющий директор Amplifi.
Глобальная динамика
Digital и телевидение остаются ключевыми медиа для рекламодателей. В прошедшем 2021 г. глобальные расходы на цифровую рекламу выросли на 29,1%, но в будущем темпы роста замедлятся из-за высокой базы прошлого года. При этом в наступившем году двузначная позитивная динамика сохранится.
Рост на 14,8% обеспечит видеореклама, интерактивное телевидение (IPTV), programmatic закупки и e-commerce площадки. По подсчетам dentsu, доля digital в общем объеме рекламных затрат превысит 55% и будет в два раза больше ТВ (26,9%). К 2024 г. цифровое направление займет до 60% рекламного рынка. Наибольшие темпы роста в 2022 г. внутри digital покажут социальные сети (+21,4%), видео (+18,9%) и поиск (+16,9%).
Расходы на линейное телевидение (прямой телевизионный эфир) в мире увеличились на 7,9% в 2021 г. — это самая высокая динамика с 2010 г.
Рост телерекламы составит 3,8%. Постоянный высокий спрос со стороны рекламодателей сталкивается с ограниченностью ТВ-инвентаря, что приводит к высокой инфляции. Несмотря на рост популярности IPTV и видео по запросу (VOD), доля расходов на линейное ТВ все равно будет постепенно снижаться.
Увеличатся бюджеты на наружную рекламу в 2022 г. — на 12,8%, превысив допандемийный уровень. Рост обусловлен, по мнению аналитиков dentsu, повышением эффективности кампаний, совершенствованием измерений, цифровыми технологиями и, в частности, programmatic.
В течение года также будут расти расходы на радио, но более медленными темпами: +2%. Инвестиции в рекламу в газетах и журналах продолжат снижаться.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (477)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (587)
- На кого влияет таргетированная реклама? (580)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (753)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1218)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1260)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1881)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1834)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (317)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (576)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2287)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2182)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2530)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2503)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2380)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1652)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1618)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2222)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2180)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2236)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1994)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2456)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4240)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2570)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1877)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (561)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1899)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6354)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1897)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (33)
- Какую рекламу видит покупатель? (2470)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2218)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (31)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2272)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (115)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (91)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (103)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2567)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (119)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2783)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (101)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6959)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2556)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (109)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1193)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2093)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (98)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2067)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (97)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2041)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (97)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1867)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1699)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2173)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1621)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (126)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (137)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (123)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (140)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1920)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (318)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2101)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8287)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1977)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (185)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1990)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1910)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1975)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2149)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5249)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2117)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2425)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2334)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2262)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2179)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (214)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2418)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2224)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1917)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (549)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2054)
- Как устроен вебкам-бизнес (407)
- Серебристый олень в 7k казино (203)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2092)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2019)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3577)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (248)
- Кто продвигает Samsung в России? (1949)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1790)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (795)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (463)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1339)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (688)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (830)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1260)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (493)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (737)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (757)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (502)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (595)
- Как в России покупают продукты? (751)