Как выросли рекламные бюджеты букмекеров?
Февраль 2025

По информации Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ), в 2024 г. более 6 млн россиян сделали ставки на спорт и прочие события с неопределенным исходом. Оборот легальных букмекеров за этот период вырос на 40% и достиг 1,7 трлн рублей.
Регулятор объясняет такую динамику «обелением» рынка: вместе с Федеральной налоговой службой он охотится на нелегальных букмекеров и добивается блокировки их сайтов. Сами компании указывают на несколько факторов. В первую очередь на улучшение качества спортивных турниров и, соответственно, притока офлайн-аудитории.
Соревнования становятся медийнее, зрелищнее и привлекательнее для болельщиков, подтверждает представитель БК «Лига Ставок». По оценкам букмекера, на две трети рост был обеспечен увеличением количества игроков, которые интересуются спортом и разбираются в нем, и развитием технологий. Кроме того, заметно увеличился чек — в прошлом году средняя ставка увеличилась на 19%.
Реклама с азартом
Опрошенные эксперты также указывают на маркетинговую активность букмекеров: они запускают спонсорские проекты со спортивными федерациями, осваивают новые каналы коммуникации, расширяют сотрудничество с инфлюенсерами как внутри спортивной сферы, так и за ее пределами.
Согласно оценкам NMi Group, в 2024-м рекламные расходы топ-10 игроков выросли на 33%. В коммуникационной группе отмечают, что эти цифры отражают ситуацию по категории в целом, поскольку вся выгрузка Mediascope включает менее 20 легальных букмекеров, присутствующих на российском рынке. Оценка NMi Group учитывает инвестиции в телевидение, радио, прессу, наружную рекламу и онлайн-видео (OLV). Схожую динамику маркетинговых бюджетов наблюдают в Pari и Fonbet, подтвердили AdIndex их представители.
Крупнейшие рекламодатели в категории — Winline и Fonbet: их бюджеты не сильно различаются по объему, зато заметно отличаются по медиасплиту. Если Winline больше вкладывался в ТВ, то Fonbet в наружную рекламу. В самом Fonbet основными форматами размещения называют телевидение с фокусом на интеграции в трансляции спортивных соревнований.
ТВ остается ключевым каналом продвижения для букмекеров, и по итогам прошлого года расходы на этот сегмент выросли на 51%. Бюджеты в OOH прибавили 23%, а вот лидером по динамике стала пресса (+74%): часть букмекеров, которые традиционно являются одними из главных спонсоров спортивных изданий, нарастили свое присутствие в печатных СМИ. Впрочем, данный канал используют далеко не все компании, часть игроков вовсе не рассматривают прессу для размещения.
Что касается OLV и радио, то здесь наблюдается снижение бюджетов — на 9 и на 23% соответственно. Некоторые рекламодатели в 2024 г. и вовсе отказались от размещения на радио.
«При подсчете мы ориентировались на данные мониторинга Mediascope, поэтому в части цифровых каналов приведены данные по OLV. Отрицательная динамика у букмекеров объясняется тем, что значительная доля бюджетов этой категории в digital в целом и OLV в частности приходится на теневые форматы, которые не поддаются мониторингу, что делает оценку общей динамики затруднительной», — объясняет Анна Планина, генеральный директор NMi Digital (NMi Group).
Не телевидением единым
В текущем году в тренде останутся интеграции в ТВ-трансляции, продвижение в digital, работа с блогерами, активное присутствие в «Телеграме», развитие программ лояльности, сервисов для VIP-клиентов и интерактивных платформ, говорит Алексей Левинский, директор по маркетингу букмекерской компании Pari. По его словам, в целом компания стремится сохранять баланс между performance и медийными форматами, поскольку эти каналы работают в связке.
В «Лиге Ставок» намерены расширять digital-инвентарь за счет промотирования титульных турниров, улучшать качество, креативность и эксклюзивность контента в телеграм-канале, использовать performance-инструменты, персонализацию и ИИ, а также развивать продукт, в том числе приложение, рассказала Виктория Алеманова, директор по маркетингу БК «Лига Ставок».
Добромяч и доброфура
Важной частью «обеления» отрасли является поддержка национального спорта, причем не только финансовая. Беттинг-компании берут на себя часть организационных и информационных вопросов: открывают спортивные объекты, привлекают внимание к партнерским НКО.
Прямая финансовая поддержка оказывается через целевые отчисления: букмекеры отдают регулятору 2% от своей выручки. В 2026 г. эту долю планируют повысить до 2,3%, в 2028 г. — до 2,5%.
Сбором и распределением целевых отчислений занимается ЕРАИ: в прошлом году организация направила спортивным федерациям и лигам 33 млрд руб., полученных от организаторов азартных игр. В следующем году может появиться новая распределяющая структура — Российский спортивный фонд (РСФ). Основу фонда составят отчисления со ставок на зарубежные соревнования, а это 85% от оборота ЕРАИ.
Глобальная цель всех благотворительных проектов понятна — улучшить имидж отрасли, которая ассоциировалась с не самыми приятными вещами: игровой зависимостью, тотализаторами и пиратскими онлайн-кинотеатрами. Выход в легальное поле сопровождается переменами и в маркетинге.
Участие в развитии спорта, в том числе за счет создания зрелищной и интересной медийной экосистемы, выстраивание долгосрочных отношений с федерациями и спортсменами меняют отношение к букмекерам в лучшую сторону, уверена Алеманова.
В «Лиге Ставок» вкладываются в популяризацию спорта, здорового образа жизни и работу с молодой аудиторией. Благотворительное направление букмекера представлено программой «Лига Добра». Ее участники — ветераны спорта, юные спортсмены-стипендиаты и воспитанники детских социальных учреждений — получают адресную поддержку от компании.
В Pari также уделяют большое внимание активностям, которые работают на узнаваемость и репутацию бренда. К таким направлениям относятся, например, спонсорские проекты и развитие социальной ответственности, устойчивости и корпоративной этики, перечисляет Левинский.
В пресс-службе Fonbet сообщили, что компания наращивает расходы на социальные инициативы и благотворительность. Согласно информации на сайте букмекера, за прошлый год он направил на эти цели свыше 1,5 млрд руб. Флагманской благотворительной программой Fonbet является «ДоброFon».
О новых веяниях можно судить и по знаменитостям, которые появляются в рекламе букмекеров. Еще пару лет назад сложно было представить статусного актера в подобной кампании — а сегодня Сергей Бурунов снимается в короткометражке Fonbet про батин говорящий свитер.
Впрочем, радость от изменения отношения к отрасли не отменяет необходимости соблюдать требования законодательства и отдельных платформ. Так, с начала 2024 г. YouTube массово блокирует популярные каналы о спорте из-за рекламных интеграций букмекеров. Недавно своего канала лишился медиафутбольный клуб «10», созданный комиками Азаматом Мусагалиевым, Денисом Дороховым и Игорем Джабраиловым. Наиболее вероятной причиной является партнерство с Winline — букмекер является спонсором клуба с момента его основания.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (143)
- Как привлечь внимание поколения Z? (149)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (227)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (340)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3263)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1071)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1230)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (53)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1545)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1265)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1161)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (263)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (200)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3836)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1407)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1313)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (292)
- Что такое липучесть бренда? (1462)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1461)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (491)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1376)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (423)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1654)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1904)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1515)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (462)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1890)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1900)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1566)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1611)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1439)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (29)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2463)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1157)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1988)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (862)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2117)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2036)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (916)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2054)
- Как питаются российские школьники? (1820)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1836)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (104)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (82)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1983)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2151)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2129)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1006)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (240)
- Где узнать стоимость Toncoin? (340)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2190)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2693)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2738)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (222)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (615)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3012)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2946)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1500)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2941)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3007)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2795)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (259)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2954)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2543)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2902)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2931)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1361)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (550)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1706)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (808)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3253)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3122)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3918)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3557)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3419)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2638)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2612)
- Как научиться играть в покер (1344)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3181)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3058)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3300)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2891)


