Какие инструменты продвижения бизнесмены считают эффективными?
Май 2024

Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. На втором мете — реклама в социальных сетях (79%), на третьем — медийная реклама (57%), согласно данным опроса Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды. В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на Wildberries. Почти 60% опрошенных пользуются рекламными возможностями других площадок.
Более половины респондентов — 54% — отметили, что медийная реклама на e-commerce-платформах дает лучшую, чем в рекламных сетях поисковых систем, конверсию, поскольку там находится мотивированная аудитория.
Около 73% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, считают нужным таргетировать свою маркетинговую коммуникацию по жизненным обстоятельствам аудитории (факт покупки недвижимости или автомобиля, рождения ребенка, переезда в новый город). 49% также отметили, что e-commerce-платформы предоставляют лучшие возможности таргетинга медийной рекламы, потому что у них больше данных о потребительском поведении пользователей.
По мнению большинства респондентов (61%), из числа предложенных платформ «Авито» имеет наибольший объем обезличенной информации о пользовательском поведении. В тройку также вошли Ozon — 41% и VK — 33%.
Большинство предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн (54,5%), используют для медийной рекламы платформы объявлений. На втором месте (52,4%) — маркетплейсы. Меньше всего для медийной рекламы респонденты используют баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape). В среднем каждый респондент использует для медийной рекламы до двух каналов.
Опрос в виде онлайн-анкеты был проведен на базе платформы Anketolog.ru в период с 24 по 26 мая 2024 г., в нем приняли участие более 400 представителей сферы продажи товаров и услуг через интернет со всей России. 32% из них составили наемные рабочие, 30% — собственники бизнеса, 22% — фрилансеры, предоставляющие свои услуги СМБ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (371)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (361)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (429)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (549)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (663)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1050)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1072)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1175)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1297)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4625)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (139)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1171)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (146)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1325)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (171)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1641)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1365)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1269)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (365)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (277)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3924)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1484)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1376)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (501)
- Что такое липучесть бренда? (1516)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1516)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (544)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1416)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (466)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1693)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1947)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1556)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (517)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1935)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1942)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1612)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1654)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1480)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (74)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2500)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1205)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2038)
- Ультра-свежесть в 7к казино (18)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (902)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2137)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2061)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (954)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1847)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1869)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (141)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (107)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2016)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2169)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2153)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1035)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (283)
- Где узнать стоимость Toncoin? (373)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2713)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2759)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (257)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (647)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3027)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2975)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2956)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3026)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2817)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (288)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2980)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2558)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2956)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1377)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (568)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1736)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (846)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3273)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3141)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4057)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3581)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3448)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2661)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2635)
- Как научиться играть в покер (1371)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3210)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3086)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3332)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2912)


