Какие инструменты продвижения бизнесмены считают эффективными?
Май 2024

Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. На втором мете — реклама в социальных сетях (79%), на третьем — медийная реклама (57%), согласно данным опроса Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды. В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на Wildberries. Почти 60% опрошенных пользуются рекламными возможностями других площадок.
Более половины респондентов — 54% — отметили, что медийная реклама на e-commerce-платформах дает лучшую, чем в рекламных сетях поисковых систем, конверсию, поскольку там находится мотивированная аудитория.
Около 73% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, считают нужным таргетировать свою маркетинговую коммуникацию по жизненным обстоятельствам аудитории (факт покупки недвижимости или автомобиля, рождения ребенка, переезда в новый город). 49% также отметили, что e-commerce-платформы предоставляют лучшие возможности таргетинга медийной рекламы, потому что у них больше данных о потребительском поведении пользователей.
По мнению большинства респондентов (61%), из числа предложенных платформ «Авито» имеет наибольший объем обезличенной информации о пользовательском поведении. В тройку также вошли Ozon — 41% и VK — 33%.
Большинство предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн (54,5%), используют для медийной рекламы платформы объявлений. На втором месте (52,4%) — маркетплейсы. Меньше всего для медийной рекламы респонденты используют баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape). В среднем каждый респондент использует для медийной рекламы до двух каналов.
Опрос в виде онлайн-анкеты был проведен на базе платформы Anketolog.ru в период с 24 по 26 мая 2024 г., в нем приняли участие более 400 представителей сферы продажи товаров и услуг через интернет со всей России. 32% из них составили наемные рабочие, 30% — собственники бизнеса, 22% — фрилансеры, предоставляющие свои услуги СМБ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (347)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (545)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1394)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1888)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1926)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (477)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2023)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2003)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1785)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1966)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1509)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1986)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1935)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (409)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (685)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2370)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2271)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2641)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2611)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2479)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1732)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1701)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2321)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2256)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2312)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2061)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2517)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4310)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2648)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1952)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (607)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1926)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6819)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1930)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (111)
- Какую рекламу видит покупатель? (2523)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2278)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (111)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2329)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (172)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (146)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (158)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2632)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (165)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2831)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (145)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2615)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (153)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1252)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2139)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (148)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (164)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2083)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (162)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1898)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2204)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1668)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (188)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (189)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (185)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (196)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1976)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (367)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2148)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8762)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2048)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (235)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1954)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2021)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2195)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2161)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2507)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2391)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2227)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (259)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2464)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2274)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1970)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (625)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2099)
- Как устроен вебкам-бизнес (471)
- Серебристый олень в 7k казино (255)