Какие перспективы у рекламы туризма?
Ноябрь 2021

Реклама туристической отрасли готова к быстрому росту, поскольку бренды восстанавливают свои отношения с потребителями после проблемного 2020 года, говорится в отчете Zenith Business Intelligence – Travel. Согласно прогнозам аналитиков, реклама сегмента путешествий на 13 ключевых рынках увеличится на 24% в 2021 году — вдвое быстрее, чем рекламный рынок в целом. В 2022 году сегмент вырастет до 36%, а в 2023 — до 19%.
Пока люди возвращаются к путешествиям, туристические бренды должны налаживать свои отношения с потребителями, отмечают аналитики. Компаниям придется переориентировать свои коммуникации на разные аудитории, так как люди адаптируются, сокращая деловые поездки и организовывая международные деловые мероприятия в удаленном режиме.
Туристический сектор был одним из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19, считают эксперты. Этот сегмент рекламы потерял почти половину выручки в 2020 году (46%), в то время как рынок рекламы в целом сократился всего на 4%. По оценкам Zenith, глобальные расходы на продвижение в этом сегменте упали с $18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.
Сдерживаемый спрос на поездки приведет к быстрому росту расходов на путешествия в течение следующих нескольких лет, но это будет «долгий путь назад к допандемийным расходам», говорится в отчете. Траты на туристическую рекламу в этом году будут по-прежнему на 33% ниже уровня 2019 года, в то время как рекламный рынок в целом будет превысит докризисные показатели на 7%. Ситуация сохранится до 2023 года, пока расходы на поездки не превысят уровень 2019 года и не достигнут $19,6 млрд.
Быстрее всего реклама будет расти в Индии и России, где расходы на этот сегмент в 2023 году вырастут на 31% и 21% по сравнению с 2019 годом. Рост располагаемых доходов означает, что все больше людей путешествуют или еще чаще занимаются туризмом. То же самое относится к Китаю и Польше, где расходы на рекламу увеличатся на 16% и 14% соответственно в период с 2019 по 2023 год.
Главной причиной роста устойчивого рынка туристической рекламы в США станет увеличение средних цен на медиа. Сегмент вырастет на 13% к 2023 г. На других зрелых рынках рост за этот период составит от +9 % до -9 %, в зависимости от потребительского спроса, инфляции, внедрения цифровых технологий и множества других причин. Однако на всех рынках восстановление туристической рекламы после спада в 2020 году будет значительно отставать от роста рынка в целом.
«В ходе восстановления объема путешествий после беспрецедентного падения спроса в 2020 году, бренды налаживают свои отношения с потребителями, используя цифровые технологии», — сказал Джонатан Барнард, руководитель отдела прогнозирования Zenith. «Формат онлайн-видео, в частности, будет играть ключевую роль в создании эмоциональных связей с потребителями».
Реклама и цифровизация
Рекламодатели из туристического сегмента тратят на цифровую рекламу больше, чем бренды в среднем — 63% от общего бюджета в 2020 г. против 58% соответственно. Это неудивительно для категории, которая значительно опередила рынок в области цифровой трансформации, обеспечив 32% продаж за счет электронной коммерции в 2021 году по сравнению с 20% розничной торговли в целом, говорят эксперты.
Туристическая онлайн-реклама призвала привлечь потребителей на ранней стадии принятия решений с помощью поисковой, медийной и видеорекламы. Аналитики прогнозируют, что диджитал-реклама станет более важной для создания бренда и для конверсии. Интеграция туристических приложений с паспортами вакцин, их использование ускорит приобретение цифрового опыта во время путешествий.
Расходы на онлайн-рекламу туристических брендов, согласно прогнозам Zenith, будут расти на 6% в ближайшие три года. К 2023 г. затраты на этот сегмент составят 70% от общего маркетингового бюджета компаний.
Рекламодатели из туристического сегмента тратят значительно больше своих бюджетов на газеты, журналы и наружную рекламу (20% в 2020 году по сравнению с 13% для обычного бренда), чем на телевидение (13% по сравнению со средним показателем 24%). Расходы на продвижение в печати сокращаются по мере снижения тиражей, но в то же время восстанавливается эффективность «наружки», которая будет растет в среднем на 6% до 2023 года.
Исследование проводилось на 13 рынках: Австралия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Италия, Польша, Россия, Испания, Швейцария, Великобритания и США, на которые приходится 74% от общего объема мировых рекламных расходов. Отчет охватывает внутренние и зарубежные поездки для бизнеса и отдыха.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (300)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (813)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (998)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1785)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2069)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (499)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2042)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2019)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1801)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1528)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2009)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (428)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (713)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2390)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2291)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2653)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2630)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2498)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1747)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1720)
- Как научиться играть в покер (40)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2331)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2265)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2069)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4327)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2660)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1968)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (617)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1935)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6933)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1946)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (122)
- Какую рекламу видит покупатель? (2537)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2292)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (123)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2341)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (187)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (160)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (167)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2638)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (176)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2839)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (156)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7006)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (166)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1268)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2143)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (157)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (179)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2088)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (175)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1907)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1738)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2219)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1692)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (201)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (206)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (199)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (207)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1989)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (380)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2163)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8790)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (246)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2048)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2032)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2205)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5316)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2523)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2400)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2306)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2231)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (271)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2472)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2279)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1982)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (638)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2106)
- Как устроен вебкам-бизнес (489)
- Серебристый олень в 7k казино (270)