Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы?
Апрель 2022

Объем рынка наружной рекламы в 2021 году составил 34,115 млрд рублей. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости размещений с использованием данных национального медиаизмерителя Mediascope и исследовательской компании Admetrix, которые фиксируют факты размещений в наружной рекламе в 50 городах. Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, на момент анализа официально объявивших об уходе с рынка. По оценкам AdIndex они составят 2,927 млрд рублей. Доля этих бюджетов на рынке наружной рекламы - 8,58%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из рекламных бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок наружной рекламы сократится на 5,062 млрд рублей. Доля на рынке наружной рекламы бюджетов всех компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 14,84%.
В разбивке по отдельным сегментам маркетинга картина возможных потерь выглядит следующим образом. В случае минимальных потерь наибольшее влияние на рынок окажет сегмент услуг общественного питания (2,96%), где основные игроки - McDonald's (доля 57,05 в категории), Yum! Restaurants International Russia (32,5%) и Burger King с долей 10,5%.
На втором месте по весомости окажется категория мебели и предметов интерьера (доля 1,21%) со 100%-ным лидером IKEA. Третье место займет сегмент безалкогольных напитков, где доли почти поровну поделили Coca-Cola (53,4%) и Pepsi Co (46,6%).
Если потери окажутся максимальными, на первом месте останется категория общепита (3,01%), на второе место выйдет сегмент «Строительные и отделочные материалы и сантехника», чья доля, в случае если к единственной пока ушедшей сети OBI присоединится LEROY MERLIN, составит 1,64%. «Мебель и предметы интерьера» в с экстремальном случае переместится на третье место.
Можно отметить, что как при минимально, так и при максимально возможных потерях вклад отдельных категорий в сегмент наружной рекламы редко превышает 2%.
Наталья Валиева, CEO оператора медиафасадов в Москве «Sunlight Outdoor»: "Если брать абсолютные цифры бюджетов рекламодателей из числа объявивших о своем уходе, то их доля в наших доходах составляет 9%, при этом доля всех зарубежных рекламодателей составляет 20%. Думаю, что по отрасли ООН цифры похожи, скорее, доля иностранных компаний, размещаемых на инвентаре в регионах, будет даже ниже. Однако, многие российские рекламодатели страдают от текущей ситуации, поэтому мы ожидаем отток бюджетов и от них. Строить прогноз падения по году пока крайне сложно, зато точно можно сказать, что те цифровые поверхности, которые операторы заказали и не успели оплатить, будут выкуплены по курсу доллара на 50% выше запланированного в финансовых планах, что может увеличить окупаемость этих проектов вкупе с падением продаж, практически вдвое".
Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer: "В этом году рынок наружной рекламы переживет негативные последствия кризиса. Прежде всего, пострадают операторы традиционной баннерной наружной рекламы: стоимость комплектующих и услуг в этом сегменте рынка выросли значительно, что привело к резкому удорожанию стоимости рекламного контакта. У операторов цифровой наружной рекламы таких проблем нет в принципе. Они не несут расходов на закупку баннерной ткани и услуги типографий, транспортных расходов и найм монтажников. Поэтому стоимость контакта в цифровом сегменте наружной рекламы сохраняется прежней. Незакредитованные DOOH-операторы могут сейчас выгодно применить конкурентную стратегию «Первый по цене и охвату». Технологичность и омниканальность DOOH-услуг только усилит конкурентное преимущество. Медиахолдинг Maer отчасти почувствовал отток иностранных брендов. Самая чувствительная потеря произошла в автомобильным сегменте. В других сегментах потери менее серьезные. В текущем году мы не прогнозируем существенного снижения в сегментах «Ритейл», FMCG, «Недвижимость»".
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (253)
- Как привлечь внимание поколения Z? (261)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (346)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (453)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3650)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1088)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1243)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (72)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1558)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1277)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1180)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (276)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (213)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3854)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1419)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1324)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (315)
- Что такое липучесть бренда? (1472)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1474)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (496)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1384)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (428)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1661)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1910)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1522)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (468)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1896)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1907)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1573)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1619)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1447)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (33)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2468)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1168)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1999)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (871)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2121)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2039)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (922)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2057)
- Как питаются российские школьники? (1823)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1841)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (106)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (86)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1988)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2152)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2133)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1010)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (244)
- Где узнать стоимость Toncoin? (343)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2192)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2741)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (226)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (618)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2909)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2943)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3010)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2799)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (263)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2545)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2907)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2934)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (554)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1714)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (813)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3257)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3974)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3560)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2644)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2615)
- Как научиться играть в покер (1348)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3188)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3307)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2897)


