Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023?
Декабрь 2022

ТВ ждет падение, диджитал — рост
Глобальный рынок рекламы по итогам 2023 г. вырастет на 4,8%, или до $833 млрд, говорится в прогнозе исследовательской компании Magna. Это на 1,5% меньше, чем аналитики прогнозировали в июне. Причина спада — ухудшение макроэкономической среды, следует из отчета.
В сегменте традиционных медиа ожидается снижение продаж рекламы в прессе и на телевидении на 2,6 и 3,6% соответственно. За этот же год совокупная выручка владельцев традиционных медиаканалов (ТВ, радио, наружная реклама, пресса) выросла на 2,5%, в то время как владельцы цифрового инвентаря заработали на 9%, чем в 2021 г. «Это самый маленький разрыв в росте, когда-либо наблюдаемый Magna, говорящий о том, что редакционные медиа остаются привлекательными и актуальными, поскольку теперь сочетают brand safety с кросс-платформенным охватом», — говорят эксперты.
Телевидение на глобальном уровне продолжает страдать от сокращения охвата в линейном ТВ и просмотров прямых эфиров — в зависимости от рынка рейтинги падают на 5–15%. Доходы от кроссплатформенной телерекламы в этом году вырастут на 1,7% (до $172 млрд), но упадут на 4% в 2023 г.
Несмотря на продолжающееся сокращение телевизионной аудитории, прогнозируется сильный рост в сегменте видео по запросу с поддержкой рекламы и линейного адресного. Устойчивое ценообразование и спортивные жанры также улучшат положение телевизионного сектора, следует из исследования. При этом растущие опасения по поводу brand safety могут помешать некоторым маркетологам размещаться в интернете, что потенциально принесет пользу телевидению.
Продажи онлайн-рекламы вырастут в 2023 г. на 8,4%, достигнув 65% в общей структуре расходов на продвижение. В денежном выражении показатель составит $557 млрд.
Драйверами диджитала станут e-com и изменения в потреблении контента, по прогнозам компании. Ожидается, что видеореклама станет самым быстрорастущим рекламным форматом. Восстановление темпов продаж в социальных сетях может привести к увеличению показателей в этом сегменте на 7%, в то время как поисковая реклама вырастет на 10%.
В то же время в этом году владельцы цифровых медиа продемонстрировали в этом году более медленный рост, чем ранее. Как показали финансовые отчеты за третий квартал — рекламные доходы крупнейших игроков рынка, Google, Meta*, Alibaba выросли на 5% (по сравнению с ростом 41% в 2021 г.). Эти компании впервые в истории отстают от общих индустриальных показателей (+6,6%), а их доля в мировых продажах рекламы остановилась на уровне 42% после резкого и постоянного роста за последние 15 лет. Между тем, другие 15 ведущих владельцев цифрового инвентаря — Amazon, Bytedance, Microsoft и Apple другие — показали двузначный рост в 2022 г.
Наружная реклама в этом году достигла допандемийного уровня в США и Германии. Аналитики ожидают, что в 2023 г. рынок полностью восстановится на глобальном уровне за счет роста в 6,2%, достигнув $33,5 млрд.
FMCG замедлит расходы на продвижение
Среди категорий рекламодателей расходы на продвижение в 2023 г. замедлят производители товаров повседневного спроса и финансовый сектор. Динамика в сегментах путешествий, развлечений и ставок будет зависеть от восстановления рынков после пандемийных ограничений. Восстановит расходы на рекламу только автомобильная промышленность, по оценкам Magna.
Ситуация на крупнейших рынках
Самым быстрорастущим рынком в 2023 г. станет Индия с динамикой в 13,7%. За ним идут Бразилия (9,7%) и Индонезия (8,8%). Крупные рынки покажут менее впечатляющую динамику. В США расходы на рекламу вырастут на 3,7%, в Китае — на 6,6%. Среди европейских стран самый заметный рост продемонстрирует Франция — 8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (210)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (741)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (928)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1721)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2066)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1947)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (497)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2039)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1799)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1525)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2005)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1949)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (425)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (709)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2388)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2290)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2652)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2628)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2495)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1744)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1717)
- Как научиться играть в покер (32)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2330)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2263)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2069)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2521)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4324)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2657)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1964)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (615)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1933)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6926)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1943)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (119)
- Какую рекламу видит покупатель? (2535)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2290)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (121)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2340)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (185)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (157)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (166)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2637)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (173)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2838)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (154)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7006)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (164)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1264)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2143)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (156)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (178)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2088)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (172)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1905)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1736)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2212)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1686)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (200)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (204)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (196)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (206)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1988)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (378)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2160)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8775)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (244)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2048)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2030)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2204)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5312)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2168)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2520)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2397)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2304)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2230)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (270)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2471)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2278)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1982)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (637)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2104)
- Как устроен вебкам-бизнес (485)
- Серебристый олень в 7k казино (269)