Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки?
Август 2025

Результаты нового исследования коммуникационного агентства Didenok Team подтверждают: ограничения не смогли вытеснить TikTok из медиапотребления молодежи. В опросе участвовали 1 008 человек в возрасте от 14 до 35 лет, и его результаты четко показывают — платформа сохраняет прочные позиции в цифровом пространстве, оставаясь важной частью повседневной жизни молодых пользователей.
Использование TikTok
Если до введения ограничений TikTok использовали 91% опрошенных, то сейчас — всего на 5% меньше (86%), причем половина респондентов (51%) заходят в соцсеть ежедневно. Основные способы доступа: через VPN (60%), модифицированные версии приложения (33%), иностранные SIM-карты (7%).
Причины такой популярности платформы просты: пользователи не готовы отказываться от TikTok, поскольку ценят соцсеть за персонализированную ленту, которая идеально подстраивается под интересы (65%). Кроме того, респонденты отмечают, что тренды в TikTok зарождаются и вирусятся быстрее, чем в других соцсетях (60%). Каждый пятый респондент (20%) признает, что остается в TikTok, помимо прочего, из-за друзей, которые тоже пользуются платформой. Лишь 14% респондентов перешли на другие платформы с похожим форматом вертикальных видео.
Молодежь использует TikTok преимущественно в качестве развлечения (84%), для просмотра контента любимых авторов (60%), получения новостей (37%) и ведения собственного блога (16%).
Реклама и бренды
Отношение молодой аудитории к рекламе в TikTok в целом носит позитивный характер: 42% относятся к ней положительно, 35% — нейтрально, а 21% не задумывались об этом. Лишь 2% респондентов признались, что относятся к рекламе негативно. За последний месяц более половины пользователей видели рекламу российских брендов, чаще всего в формате интеграций у блогеров (49%), промороликов (26%) или официальной рекламы TikTok (12%). Среди самых запомнившихся брендов — Aviasales, «Золотое яблоко», Ozon, Wildberries, Mixit, Vois, Pusy, The Act, Pims, Beauty Bomb, сервис «Ясно».
Наиболее интересными форматами рекламы респонденты назвали: полезные обзоры и тесты продуктов (44%), короткие ролики до 15 секунд (26%), вирусные челленджи (13%), мини-сериалы от брендов (12%) и акции с конкурсами (5%).
Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team:
«Результаты исследования показали, что TikTok остается важной частью digital-жизни для большинства пользователей. Поэтому для брендов, ориентированных на зумеров и миллениалов, TikTok определенно является must-have-площадкой для проведения рекламных кампаний и точечных интеграций».
Многие российские компании рассматривают TikTok как перспективный маркетинговый канал, но сохраняют осторожность из-за непрозрачности статистики — в частности, отмечают проблему с точным определением российской аудитории.
Между тем TikTok использует продвинутые алгоритмы для анализа пользовательских данных. Даже если геолокация отключена или человек заходит через VPN, платформа учитывает дополнительные параметры: данные устройства, мобильного оператора и IP-адреса. Это позволяет TikTok достаточно точно идентифицировать аудиторию, в том числе из России.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (630)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (628)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (693)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (832)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (989)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1338)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1361)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1463)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1340)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4668)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (183)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1206)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (193)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1362)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (212)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1674)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1399)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1303)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (401)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (293)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3943)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1506)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1398)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (525)
- Что такое липучесть бренда? (1532)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1534)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (563)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1430)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (486)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1719)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1967)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1575)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (532)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1950)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1623)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (92)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2516)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1214)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2047)
- Ультра-свежесть в 7к казино (44)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (911)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2152)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2079)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (965)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2106)
- Как питаются российские школьники? (1857)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1881)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (155)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2034)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2181)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2166)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (292)
- Где узнать стоимость Toncoin? (385)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2218)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2728)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2776)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (270)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (680)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2930)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3034)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1531)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3036)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2826)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (302)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2573)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2930)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2972)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1381)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (575)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1745)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (863)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3285)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3149)


