Кинотеатр как ИНДИКАТОР. Россияне включают режим экономии
Март 2019
В четвертом квартале 2018 года начал расти уровень экономии россиян: они стали тратить реже, в меньшем объеме, покупать более дешевые марки и продукты или делать это в менее дорогом магазине. Экономия выразилась и в снижении расходов на развлечения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование медиаагентства Initiative на основе данных «АДВ Brand Heat Index».
В первую очередь россияне усилили режим экономии в повседневных тратах. Расходы снизились сразу в семи категориях: кондитерские изделия (4 п.п.), безалкогольные напитки (4 п.п.), досуг (2 п.п.), парфюмерия (3 п.п.), лекарства (2 п.п.), автомобильное топливо (5 п.п.) и интернет (3 п.п.).
Директор по корпоративным коммуникациям «Auchan Россия» Мария Курносова подтверждает, что клиенты сети стали принимать решения о покупках более рационально. Потребители отдают предпочтения качественным продуктам с простым понятным составом, также растет интерес к готовой продукции, говорят в Auchan. При этом в компании заметили положительное изменение в потребительском поведении уже в конце 2018 года и говорят, что с начала 2019-го активность покупателей продолжает расти.
Потребители чаще ориентируются на акции и выбирают более бюджетные альтернативы: например, обедают в кофейне, а не в ресторане и смотрят фильм по подписке вместо похода в кинотеатр. По данным NPD, рынок общественного питания в крупнейших городах России в 2018 году вырос на 5,1% в расходах и на 5,2% в трафике, однако средний чек при этом снизился на 0,1%. Классические рестораны медленно сдавали свои позиции форматам типа фасткэжуал, кофейням, пекарням и даже фастфуду, отметили эксперты.
Динамика расходов россиян на развлечения заметна на примере кинорынка. В 2018 году было продано 200,3 млн билетов в кинотеатры, что на 6,2% меньше, чем годом ранее, следует из данных Фонда кино. Совокупный объем кассовых сборов упал на 6,2% и составил 50,3 млрд руб. При этом россияне все чаще смотрят кино дома. Стоимость билетов как в театры, так и на концертно-зрелищные мероприятия при этом практически не изменилась, говорит представитель МТС.
В меньшей степени россияне экономят на товарах длительного пользования, не сетуют на экономию и на книгоиздательском рынке. Люди, которые привыкли читать, не считают книги предметом роскоши и не отказываются от их покупки даже в период экономии, уверен президент группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. Книжный рынок за прошлый год вырос на 7% в денежном объеме. Более того, традиционно россияне не экономят на детских книгах, эта тенденция сохраняется: в денежном отношении детская литература выросла в прошлом году примерно на 23%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (633)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (631)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (696)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (835)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (992)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1338)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1361)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1463)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1340)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4670)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (183)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1206)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (193)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1362)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (212)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1674)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1399)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1303)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (401)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (293)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3943)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1506)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1398)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (525)
- Что такое липучесть бренда? (1533)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1534)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (563)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1430)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (486)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1719)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1967)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1575)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (532)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1950)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1623)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (92)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2516)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1214)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2047)
- Ультра-свежесть в 7к казино (44)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (911)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2152)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2079)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (965)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2107)
- Как питаются российские школьники? (1859)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1881)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (155)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2034)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2181)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2166)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (292)
- Где узнать стоимость Toncoin? (385)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2218)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2728)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2776)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (270)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (680)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2931)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3034)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1531)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3036)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2826)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (302)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2573)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2930)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2972)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1381)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (575)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1745)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (863)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3285)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3149)


