Кто и как делает онлайн-покупки?
Март 2025

Абсолютное большинство россиян (96%) уже привыкли к покупкам в интернете, причем 44% — через российские маркетплейсы, и в среднем тратят на шопинг до 5 тыс. руб. в месяц (38%). При этом 65% респондентов делают это со смартфона. Интересно, что покупатели премиум-сегмента чаще ожидают индивидуальных консультаций, в то время как клиенты масс-маркета сами наполняют корзину, а омниканальные стратегии обслуживания набирают популярность. Таковы результаты исследования «ЮKassa» и RetailCRM, которыми они поделились с «Инк.».
В опросе на сайте ЮMoney приняли участие 1500 пользователей (74% мужчин и 26% женщин) разного возраста, а в RetailCRM исследовали 200 магазинов, подключенных к платформе. При этом магазины разделили на две группы: небольшие (с оборотом от 300 млн до 1,7 млрд руб.) и крупные (с оборотом от 1,7 до 5 млрд руб.).
Оказалось, что 42% россиян часто занимаются онлайн-шопингом, 31% делает это время от времени, а еще 14% — всегда. Примерно каждый десятый (9%) покупает товар в интернете, только если не может больше нигде его найти.
Лишь 4% участников опроса никогда не совершают покупки онлайн. Из них испытывают недоверие к онлайн-площадкам 37%, а 32% важно иметь возможность увидеть и потрогать товар. Четверть опрошенных сомневается в безопасности оплаты, а еще 6% хотели бы пообщаться с продавцом с продавцом.
44% респондентов сообщили, что чаще всего делают покупки на российских маркетплейсах. Вторыми по популярности оказались зарубежные площадки и специализированные интернет-магазины (по 15%). Россияне также пользуются сервисами перепродажи (12%), соцсетями (8%) и мессенджерами (6%).
Что касается трат на онлайн-шопинг, то у большинства в месяц уходит в среднем до 5 тыс. руб. (38%) и от 5 до 10 тыс. руб. (29%). 18% опрошенных признались, что тратят от 10 до 20 тыс. руб., 6% — от 20 до 30 тыс. руб., 3% — от 30 до 40 тыс., а 1% — от 40 до 50 тыс. руб. в месяц. Еще 5% респондентов тратят больше 50 тыс. руб.
Согласно опросу, самыми популярными категориями покупок оказались одежда и обувь (15%), а также техника и электроника (14%). Топ-5 замыкают продукты питания и товары для дома и ремонта (по 8%), а также косметика и парфюмерия (6%), украшения и бытовая химия (по 6%).
Еще 5% пришлось на товары для домашних животных, лекарства и БАДы, а по 4% — на детские товары, спорттовары, книги, канцелярию и видеоигры. Респонденты также назвали сертификаты, туры и поездки, цифровые подписки и оплату услуг.
Основными критериями при выборе товара участники опроса назвали стоимость (25%), наличие удобных способов оплаты (16%), скидок и акций (15%). По 13% обращают внимание на производителя и наличие бесплатной доставки, 12% — на возможность вернуть товар, а 4% — возможность проконсультироваться.
72% респондентов рассказали, что, как правило, прежде чем сделать покупку, читают отзывы о выбранном товаре. Еще 26% делают это время от времени, а 2% никогда не смотрят отзывы.
Чаще всего россияне совершают покупки онлайн со смартфона (65%), а на компьютеры и ноутбуки приходится лишь каждый третий заказ (33%). Меньше всего опрошенных (2%) используют для онлайн-шопинга планшет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько зрителей на Rutube? (96)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (91)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (142)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (388)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (987)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (993)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1063)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1222)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1312)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (77)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1387)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1418)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (55)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1529)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1391)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4717)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (222)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1254)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (240)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1414)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (258)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1712)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1430)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1344)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (437)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (325)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3971)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1536)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1416)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (554)
- Что такое липучесть бренда? (1554)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1559)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (594)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1461)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (519)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1752)
- Слава Вестсайда в On-X casino (24)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (41)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1993)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1607)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (36)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (552)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1971)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1984)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1655)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1694)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1509)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (106)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2532)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1234)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2067)
- Ультра-свежесть в 7к казино (64)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (929)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2177)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2110)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (980)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2138)
- Как питаются российские школьники? (1886)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1904)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (178)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (138)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2054)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2203)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2190)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1058)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (312)
- Где узнать стоимость Toncoin? (411)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2245)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2750)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2791)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (291)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (740)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2952)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3050)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3009)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1547)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2974)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3056)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2844)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (320)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3002)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2591)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2944)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2996)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1393)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (594)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1762)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (891)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3299)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3170)


