Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом?
Август 2025

Согласно опросу, проведенному в Германии компанией YouGov совместно с изданием Horizont, 31% пользователей готовы принять рекламу в чат-ботах ИИ, если это позволит им пользоваться сервисами бесплатно. Еще 40% не исключают такого сценария, хотя их отношение зависит от того, насколько навязчивой окажется реклама. Об этом пишет MarketingDirecto.
Примерно 46% опрошенных хотя бы изредка используют генеративные ИИ-сервисы вроде ChatGPT, Gemini, Copilot или Claude в личных целях. Четверть (25%) делают это часто или очень часто, а 17% обращаются к ним ежедневно, иногда даже по несколько раз в день.
Чат-боты все чаще используются в повседневной жизни, особенно для поиска информации о здоровье: 18% пользователей регулярно спрашивают у ИИ про болезни, симптомы, лекарства и травмы. Столько же (18%) иногда пользуются помощью нейросетей для написания текстов, а 12% делают это часто.
Меньший интерес вызывает генерация изображений и видео: только 9% пользователей применяют ИИ для этих целей регулярно. Схожие показатели у задач вроде планирования путешествий или выбора ресторанов (9%), поиска эмоциональной поддержки (9%) и организации повседневных дел (8%).
Среди сервисов наибольшую популярность сохраняет ChatGPT — его пробовали 60% пользователей. На втором месте Google Gemini (31%), затем Microsoft Copilot (15%) и Perplexity (5%). Генераторы изображений и видео — DALL-E, Midjourney и Sora — использовали лишь 4% опрошенных. Столько же приходится на Grok, чат-бота Илона Маска.
Однако вместе с ростом популярности сохраняются и сомнения. 46% пользователей беспокоят вопросы безопасности и защиты данных. 42% не уверены в точности информации и указывают на возможные этические проблемы. Еще 40% отмечают недостаточную прозрачность ИИ, особенно в части источников данных. Каждый четвертый респондент выражает опасения, что постоянное использование ИИ может привести к чрезмерной зависимости от технологии.
Опрос проводился среди 2 тыс. жителей Германии старше 18 лет
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (652)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (650)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (716)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (858)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1014)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1339)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1362)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1466)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1344)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4671)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (184)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1210)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (194)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1363)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (213)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1675)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1400)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1306)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (403)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (297)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3944)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1510)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1399)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (526)
- Что такое липучесть бренда? (1534)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1536)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (565)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1430)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (488)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1719)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1968)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1578)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (534)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1951)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1954)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1625)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1671)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (95)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2518)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1214)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2047)
- Ультра-свежесть в 7к казино (47)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (911)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2153)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2083)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (966)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2108)
- Как питаются российские школьники? (1865)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1883)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (157)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (119)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2038)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2182)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2167)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (294)
- Где узнать стоимость Toncoin? (388)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2218)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2729)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2777)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (270)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (684)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2932)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3034)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1531)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3037)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2826)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (302)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2575)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2930)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2973)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1382)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (577)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1745)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (863)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3285)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3152)


