Опубликован глобальный рейтинг FMCG-брендов
Май 2021

Kantar представила глобальный рейтинг Brand Footprint 2021, куда вошли самые сильные и популярные у потребителей FMCG-бренды. В первую тройку попали Coca-Cola, Colgate и Lifebuoy (линейка средств для личной гигиены, принадлежит Unilever). За ними следуют Maggi, Lay’s, Pepsi, Indomie (лапша быстрого приготовления), Dove, Sunsilk/Sedal/Seda и Nescafe.
В рейтинге представлены данные и по отдельным странам. Так, в России топ-10 выглядит следующим образом: «Простоквашино», Lay’s, «Слобода», «Махеев», Coca-Cola, «Фрутоняня», «Яшкино», «Домик в деревне», «Роллтон» и Orbit. Заметный рост Consumer Reach Points наблюдался у брендов «Вязанка» (+56%), «Вкусвилл» (+50%), «Избенка» (+35%).
Глобальный онлайн-рейтинг также возглавила Coca-Cola. Далее идут Heinz, Nescafe, Colgate, Lay’s, Nestle, L’Oreal Paris, Oreo, Pepsi, Dove.
При составлении рейтинга аналитики Kantar оценивают Consumer Reach Points (CRP) — фирменный показатель, который отражает силу бренда. В его основе данные о принятии решения о покупке: важно, какой именно товар выберет потребитель в «момент истины». При расчете CRP учитываются три фактора: Penetration (процент домохозяйств, покупающих конкретный бренд), Population (количество домохозяйств в стране) и Consumer Choice (число взаимодействий с брендом в различных категориях в течение года).
Лидером по завоеванию новых потребителей (penetration) стал Dettol, что в условиях новой коронавирусной инфекции весьма логично. Однако продовольственных брендов все же больше, чем непродовольственных — шесть против десяти: Maggi, Oreo, Heinz, Lay’s, Barilla и Coca-Cola.
Рост CRP показали 29 участников из топ-50 глобального рейтинга, отметил руководитель направления Worldpanel Хосеп Монсеррат. Если сравнивать с докризисным периодом, то видно, что пандемия стала мощным стимулом для многих брендов. В целом прирост CRP наблюдали 53% FMCG-брендов, в категории «Еда» этот показатель еще выше (60%) — в отличие от товаров для красоты и здоровья (41%).
В Kantar также оценили соотношение между глобальными и локальными брендами в различных регионах. В общемировом масштабе на глобалов приходится более 36%, последние три года этот показатель практически не меняется. Самая заметная доля — в США (65%), наименьшая — в Азии (17%) и Восточной Европе (24%). Например, в Китае первую десятку «оккупировали» местные бренды, а глобальный появляется только на 13 месте (и это Lay’s). Наибольший вклад в прирост CRP в 2020 г. внесли Индия (31%) и США (24%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (265)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (727)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (730)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (952)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1491)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1646)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1923)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2147)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2037)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (577)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2124)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2112)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1887)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2079)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1601)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2077)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2048)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (500)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (806)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2473)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2359)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2738)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2712)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2593)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1828)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1804)
- Как научиться играть в покер (102)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2392)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2316)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2372)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2118)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2582)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4399)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2716)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2027)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (675)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6989)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2007)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (180)
- Какую рекламу видит покупатель? (2602)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2353)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (202)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2401)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (258)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (225)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (230)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2690)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (243)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2897)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (221)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7060)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2674)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (287)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1337)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2199)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (222)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2165)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (238)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2145)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (230)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1954)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1786)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2283)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1761)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (272)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (273)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (270)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (275)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2048)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (445)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2219)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9020)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2128)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (315)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2093)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2030)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2097)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2257)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5375)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2218)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2584)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2449)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2365)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2282)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (341)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2527)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2324)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2032)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (696)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2157)
- Как устроен вебкам-бизнес (555)
- Серебристый олень в 7k казино (326)