Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность?
Апрель 2025

Около 55% опрошенных россиян готовы поменять привычный им бренд на собственную торговую марку (CТМ) ретейлера. Каждый пятый зумер уже покупает CTM из-за уникального ассортимента, а каждый третий бэби-бумер — из-за доверия к качеству. Результаты опроса представил Дмитрий Самсонов, индустриальный лидер категории FMCG «Яндекс Рекламы», на конференции Retail&FMCG Day.
Также большая часть покупателей обращает меньше внимания на скидки: 54% респондентов не обращают внимания на скидки при выборе товаров повседневного спроса. Вместо этого они приобретают продукцию по мере необходимости. Еще 43% готовы отказаться от покупки даже с большим дисконтом, если сомневаются в качестве товара.
При покупке продуктов питания покупатели особенно лояльны к уже знакомым брендам: 75% опрошенных повторно покупают проверенные марки. Это на 19 п. п. выше, чем в категории непродовольственных товаров повседневного спроса.
Больше половины (61%) респондентов начинают искать непродовольственные товары с определенного бренда, а в категории продуктов питания таких покупателей практически половина — 49%. У каждого второго респондента есть любимый магазин.
«Сегодня половина потребителей покупает у нескольких ретейлеров одновременно, 51% выбирает одни и те же бренды и онлайн, и офлайн, а 60% уже имеют любимые приложения. В таких условиях омниканальность уже не тренд, а новая норма поведения покупателей», — рассказал Дмитрий Самсонов.
В онлайн-опросе «Яндекс Рекламы» приняли участие почти 3 тыс. человек в возрасте 18–64 лет, проживающие в городах России с населением свыше 100 тыс.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (717)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (717)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (784)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (929)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1085)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1349)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1373)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1475)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1352)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4681)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (192)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1217)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (205)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1373)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (222)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1684)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1406)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1315)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (412)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (299)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3952)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1514)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1403)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (531)
- Что такое липучесть бренда? (1539)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1543)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (571)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1438)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (494)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1726)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1976)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1585)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (539)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1958)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1962)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1633)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1676)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1498)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (96)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2522)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1218)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2051)
- Ультра-свежесть в 7к казино (53)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (913)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2158)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2088)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (968)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2114)
- Как питаются российские школьники? (1869)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1887)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (161)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (121)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2041)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2187)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2171)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1047)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (296)
- Где узнать стоимость Toncoin? (392)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2223)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2733)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2778)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (275)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (691)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2938)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3039)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2988)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1534)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3039)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2832)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (305)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2579)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2932)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2975)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1384)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (581)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1750)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (869)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3288)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3156)


