Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей
Ноябрь 2020

Реклама безрецептурных лекарственных средств и видеоконтент на тему медицины и здоровья оказывают значительное влияние на окончательное решение покупателя. Об этом говорится в совместном исследовании Google и Kantar, проведенном среди 1 821 респондентов старше 18 лет. Каждый из опрошенных покупает одну из категорий лекарств: средства от простуды и гриппа, препараты от боли в шее, спине или суставах, лекарства от головной боли, средства от аллергии, препараты для борьбы с курением, а также витамины и биодобавки.
Больше половины (65%) опрошенных пользователей в процессе выбора препарата видели онлаи?н-рекламу: 48% из этого — баннерная реклама, а 27% и 25% — YouTube и контекстная реклама соответственно.
На видеоконтент, посвященный препаратам из категории ОТС, полагались 31% респондентов. Профессиональные видео от экспертов индустрии пользовались самым высоким уровнем доверия — об этом сообщили 54% опрошенных. При этом специальным видео от брендов и производителей доверяли только 27% пользователей, а обзорам и отзывам — 25%. При просмотре релевантных роликов пользователи больше всего интересовались эффектом от препаратов и их дозировкой (57%), побочными эффектами (57%), инструкциями по применению (48%), сравнением с аналогами (39%) и отзывами других покупателей (38%). В категории «Витамины и биодобавки» покупатели чаще всего интересуются побочными эффектами.
Уровень доверия к онлайн-источникам оказался выше, чем к рекомендациям врачей, — 35% пользователей прислушивались к мнению специалистов при выборе препарата, прибегая в том числе и к онлайн-консультациям, которые стали популярны в этом году.
В разных категориях могут быть свои особенности: например, при выборе препаратов в категории «Лекарства от головной боли» пользователи чаще всего ориентировались на советы друзей, коллег и родственников. Наименее авторитетными источниками информации стали ТВ-шоу и ТВ-реклама — лишь около 15% респондентов доверились этим каналам при выборе лекарственных препаратов.
Информация из интернета часто становится решающим фактором для покупки — более 50% респондентов обращались к сети, чтобы принять финальное решение. Для изучения свойств препаратов из категории ОТС потребители чаще всего пользовались поисковыми системами (73%), сайтами с обзорами (48%) и онлайн-аптеками (42%).
Несмотря на то, что основным каналом продаж безрецептурных лекарственных средств остается офлайн, каждый четвертый покупатель продолжал искать информацию в интернете с мобильного устройства, находясь в аптеке. По статистике, фармацевт сильнее всего влиял на окончательный выбор препарата, однако 23% респондентов обращались к интернету для сравнения цен и поиска отзывов.
Российские потребители предпочитают покупать лекарственные средства самостоятельно, отмечают эксперты. Так, 73% опрошенных покупателей приобрели лекарства в аптеке, 21% из них изучали информацию о препарате только онлайн, а 24% — и онлайн, и офлайн.
Ежедневно в поисковике Google появляется 140 млн пользовательских запросов о здоровье, что на 20% больше, чем в прошлом году. 61% пользователей ищут эту информацию с мобильных устройств. Выросло и количество просмотров видео в категории «Здоровье» в YouTube — до 2,4 млрд.
Покупатели стали больше доверять онлайн-источникам при выборе лекарственных средств — 49% респондентов использовали интернет как основной инструмент при принятии решения о покупке. Немаловажными факторами развития фармацевтической индустрии стали переход магазинов в онлайн и разрешение на торговлю безрецептурными лекарствами в сети, которое компании получили в марте 2020 г., говорится в исследовании. Весной интерес к онлайн-аптекам вырос на 230%.
Многообразие различной информации о заболеваниях и лекарственных препаратах создает и ряд сложностей для современного потребителя — это отметили 38% опрошенных. Пользователи также рассказали о низком уровне доверия к разрозненным данным: 19% респондентов отталкивает противоречивость информации о препаратах, 16% — ее недостоверность, а 9% не смогли найти необходимые данные о лекарстве.
Чаще всего респонденты предпочитали офлайн-покупки просто из-за привычки — на это указали 42% опрошенных. Этому способствуют и удачное расположение точек продаж в соседних домах, а также программы лояльности и бонусные карты аптек.
Некоторые пользователи сообщили о проблемах с доставкой и оплатой. Так, 36% респондентов недовольны долгим ожиданием заказа, а 19% — отсутствием бесплатной доставки. Помимо прочего, 14% покупателей отметили неудобства временных интервалов для встречи с курьером, а часть пользователей была обеспокоена конфиденциальностью персональных данных (11%) и пожаловалась на неудобные способы оплаты (4%). Покупатели также опасаются подделок на рынке — 25% пользователей по этой причине предпочитают совершать покупки самостоятельно в аптеке, имея возможность рассмотреть товар.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (278)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (276)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (533)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1029)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1204)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1849)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2081)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1968)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (512)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2056)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2034)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1822)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2015)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1544)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2018)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1971)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (444)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (729)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2408)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2304)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2668)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2650)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2516)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1763)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1735)
- Как научиться играть в покер (50)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2339)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2270)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2075)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2527)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4342)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2671)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1977)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (625)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1941)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6941)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1960)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (129)
- Какую рекламу видит покупатель? (2552)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2302)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (139)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2354)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (197)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (174)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (181)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2645)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (187)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2853)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (165)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7014)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2626)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (174)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1280)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2152)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (164)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2124)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (190)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2101)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (182)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1919)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1747)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2233)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1709)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (212)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (223)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (213)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (222)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2001)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (396)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2175)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8853)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2069)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (255)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2056)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1977)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2051)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2213)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5325)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2179)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2537)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2409)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2318)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2239)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (286)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2480)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2283)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1991)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (650)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2111)
- Как устроен вебкам-бизнес (504)
- Серебристый олень в 7k казино (279)