Россияне на самоизоляции перешли на коктейли
Июнь 2020

Во время апрельской самоизоляции россияне стали раскупать алкоголь, но сильнее всего выросли продажи ингредиентов для коктейлей. Самыми популярными напитками стали джин, вермут и ром.
Об этом сообщил Forbes со ссылкой на исследование аналитиков Nielsen. Продажи джина в апреле 2020 года выросли на 85%, вермута — на 38%, рома — на 33% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Также россияне купили на 23% больше шампанского и на 19% — виски.
«Это может быть свидетельством развития тренда на самостоятельное приготовление коктейлей потребителями. Он начал набирать популярность до пандемии, но в период самоизоляции мог получить новый импульс, став одним из способов разнообразить досуг дома», — сказал представитель Nielsen Константин Локтев.
При этом продажи традиционных напитков: водки и пива — в апреле выросли на 9% и 7% соответственно.
Повышенный спрос на алкоголь подтверждают результаты исследования «СберДанных». Траты россиян в винных магазинах в апреле выросли на 18,5% год к году, в мае — на 21,9%. В «Магните» заявили, что продажи вермута в магазинах сети выросли на 30%, водки — на 21%, незначительный рост показали коньяк и виски.
«Потребление алкоголя выросло по двум причинам: во-первых, стресс, так как люди оказались заперты дома, и отсутствие необходимости быть в офисе, которое ограничивает возможности выпить; во-вторых, замещение потребления алкоголя в кафе и ресторанах домашним», — отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, спрос на алкоголь перераспределился от заведений к ретейлу.
Об отказе от водки в пользу других крепких напитков Nielsen говорил ещё в феврале 2020 года, до пандемии коронавируса. Тогда сообщалось, что в 2019 году продажи джина в деньгах подскочили на 26%, виски — на 11%, текилы — на 9%. В компании объяснили это желанием россиян поэкспериментировать и расширением ассортимента.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (690)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (690)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (756)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (899)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1057)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1344)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1369)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1471)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1349)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4676)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (189)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1213)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (201)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1369)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (217)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1679)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1403)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1312)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (409)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (298)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3948)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1512)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1400)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (529)
- Что такое липучесть бренда? (1537)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1539)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (568)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1433)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (492)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1724)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1974)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1581)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (537)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1955)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1959)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1630)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1672)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1494)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (95)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2520)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1216)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2048)
- Ультра-свежесть в 7к казино (51)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (913)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2157)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2086)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (968)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2112)
- Как питаются российские школьники? (1867)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1885)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (158)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (121)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2040)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2184)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2168)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (296)
- Где узнать стоимость Toncoin? (392)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2220)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2731)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2777)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (272)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (688)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2932)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3036)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2985)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1533)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3039)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2832)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (305)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2577)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2931)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2973)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1382)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (577)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1747)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (867)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3286)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3153)


