Скидка в 50% настораживает покупателей
Октябрь 2020

80% россиян готовы забыть про привычный магазин и пойти в другой, если увидят там более привлекательные акции на нужные товары, следует из результатов опроса, проведенного «СберМаркетом» и ResearchMe.
В опросе приняли участие более 1,6 тыс. интернет-пользователей. Выяснилось, что 45% респондентов чаще всего покупают со скидкой продукты питания и бытовую химию. На втором месте по спросу у женщин оказалась одежда и обувь (37%), а у мужчин — бытовая техника и электроника (31%). В офлайн-магазинах акции чаще ищет молодежь (18-24 лет) и старшее поколение (45-65 лет). Людям в возрасте 25-34 лет скидки в онлайне кажутся более заметными и привлекательными.
Подавляющее большинство (86%) опрошенных говорит, что они всегда замечают скидки. 64% считают покупку товаров по акции реальной возможностью сэкономить, а 17% стараются класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой. На «красный» ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных. 24% никогда не изменяют любимым брендам ни при какой акции, даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле.
Более половины всех респондентов (60%) ждут больших распродаж. Примечательно, что «Черную Пятницу» ждет преимущественно молодежь в возрасте от 18 до 34 лет — 27% против 15% в более старшем возрасте.
Москвичи чаще, чем жители Санкт-Петербурга, ждут «Черную Пятницу» и новогодние распродажи: 27% против 18% и 35% против 23% соответственно. Зато петербуржцы больше предпочитают сезонные скидки — 40% против 35% в Москве. Чем больше город или населенный пункт, тем лояльнее его жители относятся к скидкам и акциям.
Большинство россиян больше доверяют скидке в 30-40%, чем в 50%. Возможно, это связано со страхом приобрести некачественный или испорченный продукт. Скидка в 10% почти никому из опрошенных (всего 7%) не кажется привлекательной — каждый второй готов обратить внимание на товар только при дисконте в 30% и выше.
Скидочная карта магазина помогает сэкономить 67% респондентам. Несмотря на это, 18% россиян назвали такую карту бесполезной. В большинстве своем в дисконтной карте разочарованы мужчины — 16% против 20% женщин.
«Скорее всего, в этом году из-за пандемии и снижения доходов населения традиционно высокий спрос на товары по сезонным скидкам увеличится, а вот средний чек станет меньше: мы будем покупать больше, но дешевле», - рассказал директор по аналитике «СберМаркета» Дмитрий Зборовский
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (231)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (691)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (697)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (907)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1436)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1572)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1916)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2141)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2029)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (574)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2118)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2098)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1883)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2076)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1596)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2073)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2038)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (498)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (800)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2464)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2351)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2733)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2705)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2584)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1823)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1796)
- Как научиться играть в покер (99)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2388)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2314)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2370)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2115)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2580)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4391)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2714)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2023)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (675)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6987)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2006)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (170)
- Какую рекламу видит покупатель? (2600)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2350)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (192)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2400)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (252)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (218)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (226)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2688)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (238)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2894)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (214)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7056)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2671)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (263)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1336)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2196)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (217)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2165)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (231)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2141)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (222)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1783)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2281)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1758)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (265)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (266)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (262)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (269)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (441)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2218)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8984)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2124)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (307)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2092)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2024)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2093)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2251)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5373)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2215)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2447)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2362)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2279)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (335)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2524)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2322)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2030)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (694)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2155)
- Как устроен вебкам-бизнес (549)
- Серебристый олень в 7k казино (324)