Тенденции и перспективы рынка яхт и катеров
Май 2015

Мировой кризис 2008 года тяжело отразился на индустрии яхтостроения. Продажи яхт сократились примерно на 40%. Закрылось большое количество верфей. Причем основной «удар» пришелся на верфи, специализировавшихся на сегменте маленьких яхт.
Выход на докризисный показатель новых заказов произошел только в 2013 году. Том году, по данным Global Order Book, было заложено, построено или продано 735 новых суперяхт, из них 19 проектов — яхты длиной свыше 100 метров. То есть основная тенденция на рынке – это увеличение размеров лодок. И дела лучше всего идут у крупных верфей: Lürssen , Feadship Oceanco, Benetti, Sanlorenzo.
На рынке брокеражных (подержанных) яхт спрос вырос на лодки длиной до 30 метров. Причем, так как число выставленных на продажу яхт и средние цены на них упали на 30%, такие суда начали конкурировать с новыми яхтами. И, конечно, самыми востребованными в этой категории остаются лодки известных брендов.
Что касается России, то текущая ситуация – удручающая. Показатели продаж новых и подержанных и так портила высокая таможенная пошлина – более 40%, а политический кризис 2014 года усугубил ситуацию. Если в 2013 году, оценивая перспективы 2014 года, ожидали роста продаж яхт и катеров стоимостью до 200 тысяч долларов, то сегодня уверены в пессимистичных результатах прошлого года.
С 2008 года сильно изменился и российский покупатель. Ему одновременно нужны функциональность и «содержание» яхты, высокое качество и повышенная безопасность. Заказчик стал лучше разбираться в технической составляющей, задумываться о расходах на содержание судна.
Россияне начали более охотно сдавать в аренду (чартер) свои суда. Ведь если ими управляют профессионалы, то риск при чартере - минимальный.
На вторичном рынке яхт и катеров в России стандартными стали следующие требования:
![]()
год постройки – 2007 год и «моложе»;
комплектация – максимальная;
количество моточасов – минимальное.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (555)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (549)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (614)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (749)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (897)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1298)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1318)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1432)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1328)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4657)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (173)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1197)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (180)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1352)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (201)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1664)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1389)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1293)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (392)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (290)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3938)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1503)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1390)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (521)
- Что такое липучесть бренда? (1528)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1530)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (560)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1427)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (483)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1715)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1961)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1571)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (531)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1948)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1621)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (89)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2513)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1213)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2046)
- Ультра-свежесть в 7к казино (38)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (910)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2150)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2075)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (964)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2101)
- Как питаются российские школьники? (1856)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1879)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (153)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2031)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2177)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2165)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1043)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (291)
- Где узнать стоимость Toncoin? (384)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2217)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2724)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2773)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (268)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (671)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2928)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2981)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1529)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2961)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3033)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2822)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (296)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2988)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2565)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2928)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2965)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (574)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1741)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (859)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3282)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3146)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4063)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3589)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3457)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2668)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2643)
- Как научиться играть в покер (1377)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3218)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3095)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3343)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2923)


