Зачем бренду заботиться о своей репутации?
Июль 2024

Репутация брендов важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% ? выше среднего, согласно данным компании «Ашманов и партнеры».
В топ-3 факторов, которые определяют формирование репутации среди российских покупателей, вошли опыт пользования товарами или услугами — 75%, чтение отзывов — 59% и поиск информации в интернете — 49%.
Часто покупатели формируют представление о компаниях, ориентируясь на мнение экспертов — 41%. Треть опрошенных оценивает репутацию через контакт с персоналом бренда — 32% или во время просмотра сайта — 29%. Наименьшее влияние, по мнению покупателей, на формирование репутации оказывает просмотр рекламы — 15%.
Кроме того, отношение к репутации коррелирует с уровнем благосостояния. В группе с низким доходом репутация имеет высокое и выше среднего значение для 63% и низкое для 14% опрошенных, в группе с высоким доходом ? 76% и 3% соответственно.
Положительная репутация мотивирует потребителей сделать покупку — 70%, попробовать новый продукт — 66%, рекомендовать компанию знакомым — 64% и оставить о ней положительный отзыв — 61%.
«Компании, обладающие сильной репутацией, вызывают у покупателей чувство сопричастности. Покупатели выражали высокую готовность совершать действия, не связанные напрямую с покупками, например, защитить компанию, простить ей ошибку, посмотреть ее рекламу и так далее. Наиболее мотивирующее воздействие репутация оказывает на молодых людей (18-24 лет)», — говорится в исследовании.
Наибольшее значение (81%) репутация имеет на этапе выбора, когда у покупателя уже есть представление о компаниях из нужной товарной категории и он хочет выбрать наилучший вариант.
Среди предложенных сценариев покупки наиболее востребованным оказался вариант, где компанию уважают и ей можно доверять, но ее товары стоят дороже — 56% готовы совершить покупку.
Наихудшие сценарии — когда товар компании не вызывает недоверие, но о ней много плохих отзывов — 44% не готовы совершить покупку. Или если компания лидирует на рынке, но качество ее товаров ухудшается — 41% не готовы совершить покупку.
Исследование на базе опроса 1 тыс. покупателей в пяти товарных категориях (одежда, косметика, дом, продукты, электроника) из городов-миллионников в возрасте от 18 до 55+, которые также совершают покупки товаров в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (323)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (331)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2377)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (873)
- Кто самый заметный в e-commerce? (987)
- Что такое липучесть бренда? (1142)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1111)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1046)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (138)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1360)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1519)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1253)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (163)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1598)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1598)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1384)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1362)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1252)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2234)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (967)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1713)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (706)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1908)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1873)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (623)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1928)
- Как питаются российские школьники? (1625)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1707)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1845)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1967)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2006)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (880)
- Где узнать стоимость Toncoin? (101)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2074)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2518)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2553)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (107)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (283)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2753)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2934)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2842)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1383)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2840)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2849)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2628)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (142)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2869)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2374)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2827)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2763)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1190)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (383)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1608)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (662)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3174)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3034)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3473)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3460)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3321)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2539)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2506)
- Как научиться играть в покер (1220)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3091)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2969)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3053)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2725)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3193)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5057)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3371)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2664)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1272)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2559)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8211)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2553)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (764)
- Какую рекламу видит покупатель? (3217)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2975)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (853)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2930)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (903)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (853)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (829)


