"Проф-медиа" купил третий канал
Октябрь 2006

Расставшийся с большинством газетных активов холдинг "Проф-медиа" в ближайшее время станет серьезным игроком на телевизионном рынке. Медиахолдинг Владимира Потанина договорился с компанией INTH о покупке 100% телеканала ТВ-3 более чем за $550 млн.
Акционеры компании Independent Network Television Holding Limited (INTH) уже давно собирались расстаться хотя бы с частью компании: в апреле этого года INTH планировала разместить около 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Однако за несколько дней до начала road-show компания перенесла сроки IPO. По информации "Бизнеса", тогда INTH не согласилась с оценкой своих андеррайтеров: "Ренессанс капитал" оценил компанию в $370-420 млн, Brunswick UBS - в $350- 500 млн, тогда как акционеры INTH рассчитывали на сумму до $1 млрд.
В начале октября стало известно, что ТВ-3 может вообще отказаться от размещения и продать компанию стратегическому инвестору. По данным "Бизнеса", на ТВ-3 претендовали News Corp. Руперта Мердока, Disney, и структуры Леонарда Блаватника. Наиболее вероятными покупателями, по словам участников рынка, были холдинг "Проф-медиа" Владимира Потанина и "СТС-медиа".
Вчера в "Проф-медиа" подтвердили, что компания достигла договоренности о покупке 100% акций ТВ-3. Президент ТВ-3 и один из акционеров INTH Иван Таврин отказался от комментариев. Сумма сделки не раскрывается, однако, как рассказал "Бизнесу" источник в INTH, она составит более $550 млн. Таким образом, акционерам ТВ-3 все же удалось продать компанию выгоднее оценок андеррайтеров. Источник "Бизнеса" поясняет, что завышенной суммой объясняется неудача, которую потерпел при переговорах СТС: "Они торгующаяся компания, несут ответственность перед акционерами и не могут переплачивать. "Профмедиа" более гибкая структура, кроме того, для них приобретение ТВ-3 важно - это попытка вскочить в уходящий поезд".
Впрочем, президент "СТС-медиа" Александр Роднянский говорит, что ТВ-3 компании был неинтересен. По его оценке, стоимость ТВ-3 составляет $400 млн с премией. Гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско оценивает канал в $350-400 млн.
Согласно отчету "Ренессанс капитала", в 2004 году выручка INTH составила $16,2 млн, EBITDA - $7,6 млн, чистый убыток - $5,2 млн; в 2005-м- $25,4 млн, $12,7 млн, $13,1 млн соответственно. Аналитики "Ренессанса" прогнозировали, что компаниявыйдет на окупаемость в 2006 году.
ТВ-3 - третий телеканал, который "Проф-медиа" покупает с начала года. В феврале холдинг Владимира Потанина приобрел телеканал "2х2", а на этой неделе за $23 млн купил канал Rambler TV. Одновременно "Проф-медиа" избавляется от газет: в июне прошлого года холдинг продал более 50% "Известий" "Газпром-медиа".
До конца года должна быть закрыта сделка по продаже "Газпрому" 50,05% ИД "Комсомольская правда".
""Проф-медиа" вступил на территорию, по которой должен двигаться дальше: если они не продолжат скупку активов, можно считать, что деньги потрачены неэффективно. Впрочем, купив Rambler TV, они поступили правильно: из "2х2", Rambler TV и ТВ-3 они могут сложить вполне внятную картину",- говорит гендиректор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско. Директор департамента дистрибуции "MTV Россия" Андрей Димитров считает, что все будет зависеть от того, какую программную политику выберет "Проф-медиа".
"У ТВ-3 привлекательные активы, их станции присутствуют практически во всех миллионниках, и они давно работают на региональном рынке",- считает он. Роднянский отмечает, что "Проф-медиа" будет непросто. "Rambler-TV- небольшая сеть, а ТВ-3 можно рассматривать только как базу для построения канала",- полагает он.
Участники рынка не исключают, что ТВ-3 не последнее приобретение "Проф-медиа".
"Еще остался 7ТВ. Не исключено, что "СТС-медиа" может продать "Домашний", если он начнет отягощать их по финансовым показателям. Рынок ликвидный, что-то всегда находится",- говорит один из участников рынка. /Марина Носкович, Анастасия Васильева, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Где главное место в доме? (31)
- Куда приводит любовь к Diesel? (144)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (189)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (326)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (984)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2038)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2121)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2168)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2235)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2003)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1868)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2091)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1786)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1834)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2795)
- Как визуально передать восторг от находки? (2511)
- Как успокоить бурчащий живот? (2769)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1825)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2403)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2414)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2592)
- Почему пьют Coca-Cola? (2698)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3616)
- Когда бродить - хорошо? (2450)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2646)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2568)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2237)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2504)