Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Производители безалкогольных напитков ищут спасение в кокосовом соке

Август 2009

Новости Ритейла - Производители безалкогольных напитков ищут спасение в кокосовом соке

На этой неделе в США стартовала широкая рекламная кампания сразу двух брендов кокосовой воды от двух разных производителей - Zico и O.N.E. Этому пока не слишком привычному для широкой публики виду прохладительных напитков прочат большое будущее: производители надеются, что кокосовый в будущем спасет их бизнес

Кокосовая вода, или кокосовый сок - это натуральная жидкость, которая образуется естественным образом внутри кокоса. Как правило, ее "добывают" из неспелых орехов. Не следует путать кокосовую воду с кокосовым молоком - молочно-белой жидкостью, которую выжимают из мякоти созревшего кокоса.

Этот напиток, который разливают в традиционные для соков картонные упаковки, уже давно популярен в Бразилии. Но с недавних пор американские производители прохладительных напитков стали смотреть на кокосовый сок как на продукт, который, возможно, в будущем спасет их бизнес. Ведь продажи "традиционных" безалкогольных напитков падают уже несколько лет. Дело не только в кризисной экономии потребителей, но и в "зеленой" тенденции: экологические активисты призывают не покупать воду в пластиковых бутылках, и многие следуют их призывам. За последний год продажи прохладительной воды в бутылках упали на 6%. В то же время продажи кокосовой воды за тот же период удвоились и составили $20 млн, пишет WSJ.

Правда, "гиганты" индустрии безалкогольных напитков не спешат вступить в борьбу на новом рынке. Долгое время они присматривались к этому продукту, и недавно первый шаг сделала PepsiCo - в начале августа она договорилась о покупке крупнейшего производителя кокосовой воды в Бразилии, компании Amacoco. Эта корпорация владеет крупнейшей кокосовой плантацией в стране: там, как сообщается на ее сайте, растет около 800 тыс. кокосовых пальм, которые ежедневно дают 300 тыс. кокосовых орехов. Есть у компании и свои фабрики, где кокосовый сок разливается по упаковкам двух брендов - Kero Coco и Trop Coco.

Представители Pepsi говорят, что планов продавать кокосовую воду в США и других странах у корпорации пока нет: ее пока интересует только прибыль на бразильском рынке. Однако эксперты уверены, что день, когда Pepsi и Coca-Cola начнут серьезную схватку в новом, "кокосовом" сегменте, уже не за горами. Аналитики предсказывают, что со временем мелкие производители кокосовой воды в США будут скуплены гигантами. Если же они захотят остаться независимыми, им придется вступить в непростую конкурентную борьбу с "тяжеловесами".

Кокосы для спортсменов

"Пока это крошечная часть рынка прохладительных напитков, но она быстро растет. Кокосовую воду удобно позиционировать как натуральный продукт с малым количеством калорий и высоким содержанием калия", - говорит Джон Сичер, редактор журнала Beverage Digest. - Кокосовая вода вот-вот станет массовым продуктом".

O.N.E. и Zico в своих рекламных кампаниях, действительно, делают ставку на "здоровые" свойства кокосового сока. Они сделали ставку на популяризацию напитка среди любителей спорта и здорового образа жизни.

До сих пор продвижение кокосовой воды было только в нишевых областях: в частности, обе компании спонсировали соревнования в разных видах спорта и проводили BTL-акции. Теперь же набор рекламных инструментов расширяется. Кроме традиционной рекламы на городских носителях (биллборды, общественный транспорт и т.п.), O.N.E. будет использовать продакт-плейсмент в кино и на ТВ-программах.

Zico, в свою очередь, имеет договор о рекламном сотрудничестве с сетью студий йоги Bikram по всей стране - Zico спонсирует практические все мероприятия сети. Недавно Zico стала спонсировать другие виды спорта, главным образом те, где от спортсмена требуется выносливость, к примеру, триатлон. Традиционную рекламу, вроде роликов на телевидении, компания делать не собирается.

O.N.E. планирует потратить на маркетинг $1,6 млн в этом году, а в следующем - удвоить этот бюджет. Zico на продвижение своих продуктов тратит $1 млн ежегодно, а в следующем увеличит на 50%. Плоды нынешних рекламных кампаний будут видны в следующем году, говорят маркетологи. /RB.ru/

10493
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Март 2024 - Новости Ритейла
    Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
      Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
        Октябрь 2023 - Новости Ритейла
        Реклама на сайте:
        журнал Практика Рекламы
        9.34