Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Суд лишил ФИФА товарного знака "ЧМ-2006"

Май 2006

Финансы - Суд лишил ФИФА товарного знака "ЧМ-2006"

Официальные спонсоры чемпионата мира по футболу потребовали от Международной федерации футбольных ассоциаций компенсации в связи с решением Федеральной судебной палаты Германии, которая отменила эксклюзивное право ФИФА на использование товарного знака "ЧМ по футболу 2006". Тем самым немецкий суд удовлетворил иск производителя кондитерских изделий "Фереро", сообщает Rtr-sport.ru.

По мнению суда, фраза "ЧМ по футболу 2006" является обычным сочетанием слов, которое используется для обозначения предстоящего с 9 июня по 9 июля мирового первенства. В этой связи она не может быть закреплена за отдельными компаниями в качестве товарного знака. Между тем 15 международных и 6 германских спонсоров уже заплатили ФИФА за эксклюзивность 750 млн евро и теперь требуют вернуть 20 проц этой суммы, сообщает ИТАР-ТАСС.

В число официальных спонсоров ЧМ-2006 вошли авиакомпания "Эмиратс", производитель пива "Буд" - пивоварня "Анхойзер Буш", южнокорейский автогигант "Хендэ" и другие. Национальным спонсорам - акционерному обществу "Дойче бан" (Немецкие железные дороги), банку "Постбанк" и торговой сети "Оби" - разрешено использовать символику чемпионата в своей рекламе только в ФРГ.

За нарушение эксклюзивных прав спонсоров организаторы ЧМ-2006 предполагали привлекать к суду не только производителей, но и потребителей "нелицензированных" товаров. В частности, обсуждался вопрос о введении запрета на допуск на стадион болельщиков в одежде с "нелигитимным" логотипом "ЧМ по футболу 2006". На предыдущем мировом чемпионате в 2002 году ФИФА зафиксировала более около 2 тысяч случаев нарушении прав спонсоров. Было конфисковано 3,3 млн единиц товаров с незаконно помещенными на них брэндами с официальной символикой.

7589
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.98