Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС возбудила дело в отношении "Лаборатории Касперского"

Август 2009

Финансы - ФАС возбудила дело в отношении "Лаборатории Касперского"

Служба выясняет, права ли компания, отказываясь поставлять антивирусы дистрибуторам, не включенным в список авторизованных партнеров.

Завтра челябинское отделение ФАС рассмотрит дело в отношении «Лаборатории Касперского» (ЛК), возбужденное по жалобам дистрибуторов. Об этом рассказала «Ведомостям» замначальника управления информтехнологий ФАС Елена Ракитова. ЛК отказывается продавать свой софт кому-либо кроме агентов, заключивших с нею договор, а это может противоречить закону «О защите конкуренции», объясняет Ракитова. Было бы правильно, если бы продавать это ПО могли любые компании, считает она. Кроме того, ЛК устанавливала единую цену на свои продукты, что исключает конкуренцию между продавцами, добавляет Ракитова.

Продажа софта без договора называется пиратством, ответственность за это предусмотрена Уголовным кодексом, отвечает заместитель гендиректора ЛК по юридическим вопросам Игорь Чекунов. ЛК распространяет продукты через партнеров, используя не агентские, а лицензионные договоры в полном соответствии с Гражданским кодексом, поправляет он ФАС.

Аналогичная жалоба, по словам Ракитовой, поступила в адрес производителя антивирусов «Доктор Веб» от компании «Информзащита». «Мы убеждены в том, что вендор может регулировать только собственные отпускные цены, — передал “Ведомостям” гендиректор группы компаний “Информзащита” Владимир Гайкович. — Натолкнувшись на категорическое нежелание [компании “Доктор Веб”] решить спорный вопрос в ходе переговоров, мы вынуждены были обратиться к регулятору». ФАС изучает жалобу «Информзащиты», но дело пока не возбудила, говорит Ракитова. Представитель «Доктор Веб» вчера не смог прокомментировать ситуацию.

Схема распространения ПО через авторизованных партнеров обычна для рынка, говорит директор по маркетингу «1С−битрикс» Светлана Берегулина. Это дает производителям софта уверенность в качестве обслуживания клиентов, которые приобретают сложный продукт. А единый уровень цен для конечных покупателей заставляет продавцов конкурировать за счет дополнительных услуг (таких как внедрение ПО), а не демпинга, объясняет она.

«Ценовая конкуренция — неотъемлемая часть бизнеса», — возражает Гайкович из «Информзащиты». Услуга услуге рознь, считает он: внедрять софт и поддерживать пользователя должны квалифицированные и опытные компании, а поставлять ПО может любой IT-реселлер. Дистрибуторы должны зарабатывать деньги, в том числе конкурируя по цене, солидарен с ним менеджер другого крупного интегратора. В качестве сервиса можно соревноваться, когда речь идет о системах управления предприятием, а антивирусы не настолько сложный продукт, считает он. /Ведомости/

6766
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.45