"Акадо" научила, как надо
Октябрь 2008
NetByNet, рекламу которой ФАС признала недобросовестной, предстоит выплатить штраф до 500 тыс. руб. Поводом для рассмотрения дела стало обращение в ФАС «Акадо», которая заявила о том, что реклама, распространяемая конкурентом, порочит деловую репутацию компании.
Такая же мера грозит и «ВымпелКому», жалобу на который подал в ФАС его конкурент Tele2.
Вчера комиссия Московского территориального управления Федеральной антимонопольной службы (Московское УФАС) признала недобросовестной и недостоверной рекламу услуг NetByNet, содержавшуюся в рекламной продукции оператора. Согласно статье «Нарушение законодательства о рекламе» Кодекса об административных нарушениях РФ с NetByNet будет взыскан штраф в размере от 40 тыс. до 500 тыс. руб.
В августе «Акадо-Столица» подала в Московское УФАС жалобу на рекламу NetByNet, в листовках которой содержались слоганы: «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet», «Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!». В «Акадо» посчитали, что слоган и оформление листовок проводит прямую аналогию между операторами, когда согласно российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании нельзя.
«Мы приветствуем решение ФАС и считаем, что оно четко показывает всем участникам рынка те границы, за которые выходить не стоит», - говорит руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров. В NetByNet не согласны с решением ФАС. «Текст слогана «Пробуют всех, выбирают нас!» соответствует действительности: наши исследования показывают, что даже в летний период, когда на рынке ШПД появилось много предложений по бесплатному подключению, абоненты выбирали нас», - считает гендиректор NetByNet Вадим Курин. NetByNet готова обжаловать решение комиссии ФАС в суде.
Адвокат и партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Наталия Барщевская говорит, что NetByNet имеет право обжаловать решение комиссии в суде, однако жалоба может касаться лишь несоразмерности штрафа и вины оператора.
Экспертный совет ФАС соберется по аналогичному поводу 30 октября. Комиссии предстоит рассмотреть жалобу на рекламу «ВымпелКома» от Tele2, которая использует в своей рекламной кампании образы итальянских мафиози. Поводом для конфликта послужили листовки, которые распространялись «ВымпелКомом» на праздновании пятилетия работы оператора Tele2 в Омске, содержавшие слоган: «Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что только можно».
/ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, Rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ФинансыФевраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (655)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (711)
Ноябрь 2023 - ФинансыОктябрь 2023 - Финансы
- Кому активнее отправляют донаты в соцсети «ВКонтакте»? (1066)
- Кто вошел в ТОП-10 по расходам на офлайн-рекламу в 2023? (8474)
- Сколько в 2023 было потрачено на интерактивную рекламу? (865)